Вы записаны как 54.225.39.142 [ Написать письмо администрации ][ RSS ]
Форум · Библиотека · Интрипедия · Галерея · Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск Регистрация · Вход

Страница 1 из 11
Модератор форума: Elside, чебуран 
Legacy of Darkness » Основной раздел » Мифология и история » Зверь и его Багряные Жены - гарем жертв
Зверь и его Багряные Жены - гарем жертв
Княжна_Тьмы

Дата: Вторник, 02.11.2010, 05:24 | Сообщение # 1

Пользователь
Сообщений: 299
Статус: Offline


Важнейшие сексуально-магические упражнения с Виктором Нойбергом в 1909 году, каковые Кроули считал демаркационной линией между его существованием как мага-человека и жизнью наполовину божественного существа, раскрывают еще один аспект, по которому кроулианская сексуальная магика радикально отличается от традиционных практик пути левой руки, обозначенных нами. Самыми «просветляющим» из всех своих религиозно-эротических трансформаций Кроули, по всей видимости, полагал результат его гомосексуальных отношений, в то время как магическое совокупление с женщиной для него явно стояло на уровне более низком.

Разумеется, базовый физический механизм оргазма и соматического удовлетворения одинаков, какого бы пола партнеры не участвовали в процессе. Но различие в спиритуальной и тонкой энергетической составляющей, задействованной в инициатическом однополом (однополярном) или разнополом (биполярном) сексе нельзя игнорировать как один из факторов пути левой руки. Что касается Кроули, его странную интерпретацию различия между мужской и женской сексуальностью надо рассматривать в контексте его безудержного отвращения к женскому принципу в целом и его презрения к женщинам в частности, что было свойственно ему на протяжении всей его жизни. Не мотивом сознательного и позитивного желания работать с однополой психосексуальной энергией - что может быть потенциально ценным для сексуально-магической инициации - а, скорее всего, фобией женской сексуальности были порождены гомосексуальные концепции Кроули. Об этом он проговаривается в «Эзотерическом эссе» (и не только там) - своем отчете о недавнем опыте гомосексуального заклинания теургических форм, проведенного совместно с тем же Виктором Нойбергом. Кроули утверждает, что использование женской сексуальности «более опасно для деятельности мага», нежели секс-магия между партнерами-мужчинами. (По словам одного знакомого нам палестинского мага, такое убеждение до сих пор бытует в закрытых кругах, состоящих преимущественно из мужчин, практикующих сексуальную магию в современном исламском мире.) В старости Кроули записал в дневнике, что созерцание вульвы наполняет его отвращением - а такое отношение немыслимо для адепта пути левой руки.

Всем этим мы не хотим сказать, что в глубине души Кроули не привлекали женщины - по крайней мере, физические экземпляры, имевшие ценность для его целей - но тяга эта извращалась настолько патологическим выражением любви/ненависти, насколько это можно себе вообразить. Невзирая на бесчисленных любовниц, которых Кроули на протяжении всей своей жизни использовал в качестве магического инструмента, он, насколько можно судить, из-за глубокой антипатии к этому полу, так и не смог ни осознать, ни принять принцип Шакти, без которого невозможен путь левой руки, путь женщины. «Надо, чтобы, - рассуждал он, - женщин приносили к двери черного хода, словно молоко, когда в них возникает необходимость». Абсолютно ничего общего с поклонением Богине, воплощению которой в человеческом теле оказывают сексуальные почести, составляющим суть опыта пути левой руки. Одна только цитата из автобиографии Кроули заменяет обширные тома рассуждений: «мужчина - страж Жизни Бога; женщина - лишь временное средство; воистину святилище для Бога, но не сам Бог».

Божественную силу Кроули был способен помыслить лишь в образе фаллоса. Тотальная самоидентификация с лингамом как истинной созидательной энергией в нем была также сильна как его неприязнь к йони - не более чем вспомогательному элементу. Он сравнивал форму человеческого мозга с головкой пениса, выдвинув туманную теорию о том, что схожесть этих двух органов указывает на аналогичность их функций. Все видимое творение проистекает из пениса в виде спермы, как рассуждал Кроули, а мозг порождает мысль. Одинокий кустик волос на своей бритой голове он называл фаллическим локоном. В его стилизованной подписи у буквы «А» в слове «Алистер» - узнаваемые фаллические очертания, напоминающие упрощенное изображения члена с яйцами. Выполняя гомосексуальный акт анальной сексуальной магии XI° степени О.Т.О., он иногда визуализировал себя в виде божественного пениса, извергающего небесное семя. Если кто-то обзывал Кроули за какие-то его выходки «членом», он с радостью с этим соглашался.

Кроули однажды заметил, что «женщины не в счет, они существуют, лишь пока могут соблазнять или как-либо еще губить мужчин». Обратите внимание, миллионы мужчин-современников Кроули придерживались аналогично низкого мнения о прекрасном поле, однако подобные упрощенческие сентенции об одной из сторон сексуального равновесия человечества, проговоренные устами человека, претендовавшего на то, что он вышел за пределы мирского менталитета и его ограничений, не могут не заставить задуматься. Что еще важнее, представление Кроули о женщине как о «временном средстве» абсолютно не стыкуется с центральным местом, которое занимает Женский Демонизм в освобождении пути левой руки. В этом смысле, можно предположить, что Кроули так и не сумел расстаться с иудео-христианским взглядом на женщину как на поделку из «ребра Адама», второстепенное, небрежно выполненное творение Бога, ставшее причиной изгнания мужчины из Эдема. Это отношение к женщинам, как и многое другое в своем мировоззрении, Кроули усвоил у «Плимутских Братьев» - религиозной секты, в которой он воспитывался, будучи ребенком.

Еще в детстве, в процессе пристального изучения Библии, Кроули впервые столкнулся с образом Багряной Жены - нашей старой знакомой Инанной/Иштар - в виде Вавилонской Блудницы, жуткой предвестницы Апокалипсиса, восседающей на Звере 666, из «Откровения», чье таинственное число - «это число человеческое». (Откровение 13, 18.) Из этой искаженной христианской версии месопотамского мифа Кроули позаимствовал ключевой религиозный образ для свой личной космогонии. Мать его, по крайней мере, он так рассказывал, так возмущалась его подростковым романом с горничной, служившей в их семье, что окрестила сына Зверем, подарив ему его первое и, пожалуй, самое известное магическое имя. А что за Зверь без своей загадочной Блудницы, Багряной Жены?

«О Благословенный Зверь и ты, Багряная Жена его желания», (Книга Закона. Цитата не совсем точная, у Кроули - Scarlet Concubine - Наложница (перевод А. Чернова).) - написал Кроли, одним взмахом пера превратив библейских чудовищ в контрасексуальный дуализм Телемы. В соответствии со своим подчас эксцентричным толкованием Каббалы, Кроули писал имя Багряной Жены «Бабалон» - это было его единственным заимствованием из книги Джона Ди «Энохианские Эйры». Число Бабалон, по мнению Кроули - 156, он объясняет как его «непрерывающееся соитие или самадхи во всем». По крайней мере, в пользу этого утверждение говорит легендарный сексуальный аппетит Инанны, описанный в аккадских и шумерских эпосах, в которых она самозабвенно предается любви «долгими днями», пока, наконец, насытится.

У телемитов одним из основных символов Бабалон была живая алая роза; цвет ее обозначал «кровь святых» - содержимое Чаши С Мерзостями и Нечистотою Блудодейства, которую держит в руках Вавилонская Блудница из «Откровения». Эту розу-вагину Кроули приравнивает к украшенному розами кресту, центральному символу розенкрейцеров. (Темно-красная роза по своему смысловому значению схожа с напоминающим йони цветком гибискуса, который используют в тайном ритуале Вама Марги.) Для Кроули святые, кровью которых напоен цветок, были не христианские мученики. Это были Мастера Храма, подобные ему самому, кто якобы пересекал бездну, излив всю свою кровь до последней капли во Вселенское Единство, и символически это выражалось кровью/спермой, изливаемой в вульву Блудницы.

Принимая во внимание то место, которое занимали в его религии Зверь и Блудница, вызывает удивление то, что Кроули не обратил должного внимания на происхождение сих мифических существ. В противном случае он бы обнаружил, что подобно тому, как Блудница некогда была Инанной/Иштар/Астартой, Зверь 666 изначально был божеством женского пола, драконом по имени Левиафан, легенда о котором происходит из дохристианских верований шумеров, касающихся Тиамат, древнейшей богини из незапамятных времен. Древний образ Зверя как женской силы не совпадает с предложенным Кроули определением Зверя 666 как квинтэссенции солярно-фаллической энергии; однако Кроули, поэт и романтик, никогда не отличался знанием мифологии. По мифологии его собственного сочинения однозначно выходило, что Бабалон - один из аспектов египетской богини ночного неба Нут, а по «Книге Закона» Бабалон - одно из «тайных имен» Нут. Бабалон (из-за ее безудержной чувственности) Кроули считал спутницей Пана, козлоногого бога древнегреческого пантеона.

Затем Кроули стал искать Багряную Жену в человеческом обличье. Это был ни к чему не приведший поиск вынашиваемого в душе идеала, недостижимой анимы, которую он обретал и терял в сотнях женщин. Но было бы неверным полагать, что Кроули видел в Багряной Жене родственную душу - у него отсутствовал даже малейший интерес к женской душе; неизвестно, верил ли он вообще в то, что женщина обладает душой. Нередко, дабы помочь этим смертным женщинам подняться до уровня Багряной Жены, он рисовал свою фаллическую Отметину Зверя у них между грудями в качестве талисмана, означавшего его власть, что явно противоречит его собственному утверждению о том, что «человеческая плоть не должна принадлежать никому».

Если бы Кроули вдруг вздумалось дать брачное объявление о поисках новой Багряной Жены, то в качестве требований к кандидаткам он мог бы процитировать собственную «Книгу Закона»: «Пусть трудится трудом порока! Пусть уймёт своё сердце! Пусть будет вызывающей и прелюбодейной!» Концепция Багряной Жены, предложенная Кроули, сводится к образу высасывающей из человека все соки людоедке, роковой женщине, belle dame sans merci, (Belle dame sans merci (франц.) - безжалостная красавица.) доминировавшей в европейском изобразительном искусстве, поэзии и литературе 90-х годов XIX века, превращенной в магического идола. На самом деле, многие символисты и декаденты создавали вульгарно-вычурные образы Вавилонской Блудницы, ставшие предтечами кроулианского культа Багряной Жены. Помимо прочего, Бабалон можно сравнить с гностической Софией, поскольку знание, которым обладает Блудница, Кроули называл «Пониманием» - пишется с большой буквы, чтобы отделить его от расхожего знания о мире - мудростью, превращающей мага в Мастера. Подобная интерпретация соития с Шакти была бы близка тантрическим буддистам, для которых партнерша есть Видья, т. е. воплощение мудрости.

Отныне Кроули будет вырывать какую-нибудь безымянную школьную учительницу, проститутку, актрису или неудовлетворенную домохозяйку из лап ее однообразного существования и возводить ее в священный телемитский ранг Багряной Жены. Несмотря на громкий титул, практически ни одна из женщин, избранных Кроули на эту роль, не являлась самостоятельным магом. Куда больше ему нравилось быть единственным магическим авторитетом, когда речь шла об отношениях с противоположным полом; лишь за учениками мужского пола он признавал что-то похожее на равенство в знании. Кроули не признавал и не желал обнаруживать спиритуальных или интеллектуальных талантов у своих любовниц - для него женщины были неспособны иметь какой-либо талант и даже просто мыслить. Единственным исключением он считал нескольких своих учениц-лесбиянок, мужские качества которых, рассуждал он, могут дать им возможность стать отражением мужской доблести.

Посмотрите, как Кроули описывает Родди Майнор, одну из своих Багряных Жен, как он поносит ее, изредка награждая похвалой, сравнивая ее положительные мужские черты с женскими недостатками: «Физически она представляет собой великолепное животное, с мужскими мозгами, плотно набитыми общими познаниями... но, невзирая на все усилия, в ней остается темный угол, где находит прибежище ее женственность и не дает ей отбросить себя». Он часто называл своих Багряных Жен животными; некоторых из самых ярких Блудниц Бабалон он наградил кличками «Кошка», «Обезьяна», «Змея» и «Сова». Похоже на нежные уменьшительно-ласкательные прозвища; однако Кроули, страстный охотник, к животному царству испытывал столь же мало симпатии, как и к противоположному полу. Четвероногих всех видов и двуногих женского пола Кроули находил одинаково досадными.

Любительская психология - одно из самых гнусных хобби нашего времени. И все же, нам кажется, что сложно поверить, чтобы нелюбовь к собственной матери, о которой громогласно заявлял Кроули - по его признанию, она была ограниченной и невежественной религиозной «фанатичкой» - не оказала решающего влияния на его ущербную психику, когда дело касалось женщин. Беглого просмотра личных дневников Кроули достаточно, чтобы понять, что его женофобия не была просто абстрактной, высосанной из пальца, позой, рассчитанной на то, чтобы шокировать общественную нравственность. Его рассказ о своей повседневной жизни - это убийственный отчет о подогретых винными парами или наркотиками склоках, в которых Зверь горделиво живописует себя беспрестанно избивающим и унижающим своих злосчастных подруг. Нередко он повествует о побоях, коими наградил возлюбленных, со злорадством, точно так же он хвастается тем, как бездумно мучил животных. Чтобы никому не пришло в голову идеализировать этот кошмар, поясним, что жестокость Кроули по отношению к его магическим и «непосвященным» любовницам редко представляла собой сознательную и осуществляемую по обоюдному согласию практику сексуально-магического доминирования и подчинения, которое мы рассмотрим в финальной главе нашей книги. Садизм Кроули есть, скорее, мелочное запугивание слабого, гротескная пародия псевдо-ницшеанской демонстрации силы, проповедуемой в «Книге закона».

Дурное обращение Кроули с женщинами - один из самых убедительных примеров его поведения, после которых начинаешь сомневаться в правдивости его заявлений о том, что он достиг высших состояний сознания. Ясное дело, Мастер преподносил избиение женщин как инициатические уроки своим жертвам/ученицам, дабы они преодолели свои ограничения. Но вообще-то кажется, что это просто банальные вспышки неуправляемой ярости. Если говорить о героическом владении собой, к которому в идеале стремится инициация пути левой руки, взрывы бешенства Кроули указывают на полное отсутствие психологического контроля над инстинктами пашу. И что еще убедительнее, маниакальная жестокость Кроули по отношению к женщинам противоречит важному тантрическому принципу, сформулированному последователем одной исламской секты и приведенному в первом разделе данной книги: «эта секта называет женщин шакти (сила), и дурно обходиться с шакти - то есть, женщиной - считается преступлением».

Практические результаты кроулианской педагогики говорят сами за себя: две женщины, бывшие его официальными женами, стали алкоголичками, и обе окончили жизнь в сумасшедшем доме, не дожив до старости. Судьба несчастных существ, которых Кроули по очереди возносил на пьедестал «Багряной Жены» - немногим лучше. В абстрактной теории, на бумаге, Кроули воспевал сакральную сущность Багряной Жены в самой пышной и изысканной прозе, напоминающей пассажи из Суинберна и Ветхого Завета: «Свята, да будет свята во веки веков наша Госпожа Бабалон, хлеставшая меня... своим бичом... Да будет свята Та, что наполняет свою чашу всеми каплями моей крови... Смотри, как пьяна она от нее, шатается на небесах, валяется от удовольствия... Не она ли твоя истинная мать среди звезд, о, сын мой, и не обнимаешь ли ты ее в безумии инцеста и прелюбодеяния?!» (А. Кроули. Книга мудрости и глупости (книга алеф).)

Надо думать, такого рода вещи впечатляли и даже льстили психически уязвимым женщинам, которыми вампирически пользовался Кроули. Однако на практике он навязывал своей Багряной Жене условия средневекового рабства, верный собственному утверждению: «женщина сносна в этой жизни, если только обучить ее, чтобы она помогала мужчине в работе, ни на мгновение не отвлекаясь на все прочие интересы». Раз столь жалкую долю Зверь в лучшем случае пророчил смертным женщинам, не надо удивляться тому, что его видение даже такой властной силы Женского Демонизма как Бабалон в равной степени ограничивалось его женоненавистничеством. В «Магике» Кроули разъясняет, что какими бы почестями не пользовалась Она, даже у Богини не может быть задачи важнее, чем «помогать мужчине в его работе». Он писал: «Это дело Бабалон под властью мага, той, что посвятила себя работе, и она - хранительница Бездны».

Когда мы вспоминаем об огромном могуществе, которым Бабалон наделяли в ее прежних ипостасях Инанны, Иштар и Астарты - этих внушающих ужас богинь священной войны и сакральной чувственности - становится ясно, насколько урезана и деформирована эта кроулианская концепция, получившая распространение в оккультных кругах. Адепту пути левой руки, работающему с движением Бабалон, надо усвоить, что эта гордая Воительница никогда не подчиняется ничьей власти. Ведь в древних мифах повествуется о независимости Инанны и Иштар, о том, что она никому не служит, она - хаотичный, непокорный дух, воплощение свободы, как на сексуальном, так и на психическом уровне.

Поразителен контраст между неприязнью Кроули к женщинам в обыденной жизни и его идеализированным образом Воительницы из телемского пантеона, которой поклонялись на почтительном расстоянии. Например, он наградил свою дочь сногсшибательным именем Нут Ма Ахатхур Геката Сапфо Иезебель Лилит. Он же не уставал повторять, что женщины не должны надеяться на что-то большее, чем выполнение функции подходящей дырки для удовлетворения похоти, которую они возбуждали в мужчинах. (Когда его многоименное дитя скончалось в нежном возрасте, Кроули отметил, что причиной ее смерти стал «данный ассортимент наименований»).

Картину присущего Кроули женоненавистничества усложняет его горячее желание быть сексуально униженным, порабощенным свой Багряной Женой во время актов сексуальной магии. Но даже его мазохистский импульс выражает его неприязнь к женщине; подчиняясь ей, самому отвратительному из существ, Кроули верил, что ввергает себя в пучину позора, ставит в положение еще более низкое, чем занимаемое его любовницей в космическом порядке вещей. Мы еще вернемся к кроулианскому применению садомазохизма в инициации, а также к его противоречивому пониманию женской стороны в собственной личности.

У читателя может возникнуть неверное представление, что основная телемская пара Багряной Жены и Зверя - западный вариант дихотомии Шива/Шакти. Позднее телемиты, решившие порвать с кроулианской ортодоксией, предпринимали серьезные попытки перенести этих стилизованных сексуальных божеств в более свободное для личностного развития пространство пути левой руки. Архетип Багряной Жены с тех пор зажил у магов собственной жизнью, независимо от телемской доктрины. Однако сам Кроули определял Багряную Жену просто как «любую Женщину, воспринимающую и передающую мое Солнечное Слово и Бытие». При наилучшем раскладе его сексуальной партнерше доставалась роль бледной и пассивной луны, отражающей свет величия ее Мастера и его солнечных лучей - жертвоприношения его семени.


Любовь - лучшая жертва Люциферу.



Сообщение отредактировал Княжна_Тьмы - Вторник, 02.11.2010, 05:42
[ RU ]
Княжна_Тьмы

Дата: Вторник, 02.11.2010, 05:42 | Сообщение # 2

Пользователь
Сообщений: 299
Статус: Offline


Подробности и тонкости кроулианской сексуальной магики

«Солнечное слово» Кроули было его Логосом, манифестировавшимся в священной сперме Мастера, божественным даром, который, как он считал, осчастливливал Багряную Жену. Ежели она беременела от Зверя, то тем полнее было ее счастье. Как ни парадоксально, любой сегодняшний христианин-фундаменталист от всей души согласится с мнением Кроули об истинной, предписанной самой природой роли женщины - материнстве. Равно как глубокое религиозное убеждение Зверя в аморальности контрацепции и абортов снискали бы одобрение со стороны Его Святейшества Папы Римского. Возражения против абортов в сексуальной доктрине Кроули - что целиком и полностью противоречит телемскому постулату о свободе каждого распоряжаться по своему желанию собственным телом - зиждутся на убежденности в том, что сперма есть священная субстанция.

При чтении некоторых комментариев Кроули становится очевидным: то, что он называл спермофагией - поеданием спермы - ни много, ни мало, ключ к бессмертию, а также молитва о мистическом Понимании. Он считал сперму алхимической «Кровью Красного Льва» - изначальной субстанцией, содержащей в себе суть всех материальных и нематериальных форм. Высвобожденная из Атанора (алхимическое название пениса у Кроули) в реторту (вульву), сперма преобразуется в сам эликсир жизни. Поглощайте сперму, учил Кроули своих ближайших учеников (прежде всего, его сперму) и в вас войдет все и вся творения. Однажды он назвал ее «жидким проводником Духа, эликсиром Магики». Он полагал, что для теургических операций, придающих земные формы божественным сущностям, необходимо проливать кровь животных, и аналогичным образом, эякуляция привлекает незримых демонов, которые предположительно должны обрести субстанцию через жизнепорождающие силы. Эта его идея повторяет демонологические учения Церкви о суккубах, утверждающие, что данные сексуально ненасытные элементалы обретают форму благодаря магическим свойствам семени, пролитого во время ночных поллюций.

На первый взгляд может показаться, что восторженное отношение Кроули к сперме соответствует принципу задержки семени, практикуемому некоторыми адептам пути левой руки. Главное различие состоит в том, что тантрист стремится уловить невидимую спиритуальную и психическую преображающую внутреннюю энергию - бинду - содержащуюся во внешней форме спермы. Но сексуальная магика Кроули однозначно материалистична; магическую силу он приписывал собственно физической субстанции своей спермы. И, разумеется, он находил необходимым эякулировать как можно чаще, в то время как некоторые тантристы стараются сдерживать и экстернализировать семяизвержение.

Однако, согласно философии темной волны, природные производящие энергии человеческого тела, генерируемые во время облеченного в ритуал сексуального возбуждения и оргазма, не производят трансформацию майи через непосредственно органический фактор, как, например, излияние семени. Магическое изменение совершается благодаря тому, что адепт переориентирует физиологический процесс продолжения рода на тонкий, психический уровень бытия, манифестирующийся в неприродной сфере.

В одном из самых противоречивых и неверно-толкуемых пассажей книги Кроули «Магика в теории и на практике», озаглавленном «О кровавой жертве и родственных ей предметах», сказано: «Наиболее подходящим объектом [для принесения в жертву] в этом случае является невинный и умственно развитый ребенок мужского пола». С удивительным нахальством он упорно говорит о себе в третьем лице набожным тоном: «Магические Записи фратера Пердурабо [фратер (брат) Пердурабо - одно из магических имен Кроули] дают понять, что с 1912 по 1928 год он производил такие жертвоприношения в среднем по 150 раз в год». «Ребенок мужского пола» - это, конечно же, его сперма, «жертвуемая» во время занятий сексуальной магикой.

Здесь мы наблюдаем определенное сходство с концепцией пути левой руки о том, что сперма жертвуется Богине на алтарь йони; однако для Кроули ни йони, ни Богиня сами по себе неинтересны. И, несмотря на то, что он называет излияние спермы принесением жертвы, а поглощение ее - евхаристией, и в этом перекликается с восточной эротической алхимией пути левой руки, где практикуется излияние и обратное всасывание сексуальных флюидов, теорию Кроули от Вама Марги отличает ее фаллоцентризм. Сексуальные истечения Багряной Жены по важности несравнимы с его флюидами. В конце концов, она - не более чем «святилище» Бога, а быть Богом дозволено одному Кроули. Сравнивая эти две концепции, следует отметить, что, несмотря на ряд их общих черт, на уровне более глубоких принципов они полностью отличаются друг от друга.

Вдохновившись ранней версией ройссовского спермо-гностицизма О.Т.О., Кроули сделал собственную молофью ключевым таинством Телемы - эквивалентом причащения путем поглощения человеческого семени в ходе гностической мессы, о чем шла речь в предыдущей главе. И одним из вкладов Кроули в ройссовское О.Т.О. стала написанная им гностическая месса, в прямом смысле сочащаяся плохо завуалированной сексуальной символикой.

Кроули усвоил теории Ройсса для своей магической практики; он считал обязательным пить собственную сперму из лона своей Багряной Жены, играющей главным образом роль магического медиума. Словно знаток вин, Кроули делал тщательнейшие записи, документирующие консистенцию, вкус и объем его спермы. Характерна следующая его дневниковая запись, сделанная в телемской общине на Сицилии: «Сильный и дикий оргазм. Эликсир почти полостью впитан: Алостраэль [магическое имя Лии Хирсиг, одной из его самых постоянных Багряных Жен] досталось лишь несколько капель». Сохранились и не столь восторженные отчеты: «Эликсир ничего особенного - довольно неплохой после тщательного перемешивания».

На основе подобных наблюдений он совершал предсказания и пророчества. Гадания его редко носили спиритуальный либо инициатический характер - преимущественно они фокусировались на материальном аспекте существования волхва и сообщали о неожиданных денежных поступлениях, новом источнике героина, удаче в каком-нибудь литературном предприятии. Временами экзерсисы в сексуальной магии ставили перед собой абстрактные цели, вроде «возвращения меня к моей пророческой миссии», «установления закона Телемы» или призывали даже и без того не нуждающиеся в подпитке блага, вроде «чувственности и силы чувственности». Каким бы ни было пожелание Зверя, обычно он громко выкрикивал его в момент оргазма - в этом он повторяет концепцию «брачного мига» Рэндольфа, но куда более напористо. Читая оставленные Кроули записи об этих магических сношениях, начинаешь сомневаться, что в них задействовалась визуализация или же психическая концентрация; по всей видимости, Кроули был убежден, что для удачного трюка достаточно сильного оргазма и выкрикнутого желания. (Исключение здесь составляют его сексуальные обращения к божествам, когда он якобы в момент наивысшего наслаждения внедрял свое сознание в разум воображаемого бога.)

Что касается форм сексуального общения Кроули с сожительницами, то, как правило, они ограничивались совершенно обыденным проникновением в то или иное лоно; пролонгированный экстаз, которого ищут адепты пути левой руки, его, насколько можно судить, не интересовал. Один из его личных дневников, «Магический Дневник Зверя 666», дает нам достаточно полный отчет о его практике сексуальной магики. Из данного документа мы узнаем, что многие половые партнеры Кроули даже не догадывались, что принимают участие в некой магической операции. (В последней главе мы обсудим плюсы и минусы сексуально-магической работы, ни один из участников которой не поставлен об этом в известность.) Помимо достаточно формальных отправлений «Королевского искусства» с разнообразными Багряными Женами, там описаны совершавшиеся второпях акты содомии с незнакомыми мужчинами в турецких банях, встречи с апатичными проститутками и прочие анонимные «трахи наспех». Вряд ли во время этих скоротечных «знакомств» у него было время войти в состояние измененного сознания, необходимого для магического действа, не говоря уж о культивации экстаза. Конечно, признак истинного мага - это умение порождать изменение майи независимо от обстоятельств, в конечном итоге - преодоление необходимости видимого ритуала как такового. Пускай читатель сам определяет, это ли происходило с Кроули, или же некоторые из безымянных случек, коим он приписывал инициатический смысл, представляли собой банальное средство избавления от того, что он назвал «слепой, страшной, болезненной тяги заглушить [сексуальный] зуд».

Кроули нередко сравнивает бурные оргазмы, испытываемые им во время его практик, с опытом переживания состояния, близкого к смерти - мы уже отмечали сближение смерти и Эроса в традиционном пути левой руки. «Лучшая физическая смерть - та, что во время оргазма», - сделал таинственную запись Зверь, намекая на один из своих излюбленных методов изменения сознания. Восторженные его описания внутреннего физического утомления после соития отражают важный аспект его сексуально-магического учения в О.Т.О. В книге «De Arta Magica» он советует адепту сознательно изнурять тело в процессе коитуса, чтобы сознанием овладел упоминавшийся выше транс «эротико-коматозного ясновидения». В данном состоянии Кроули или его партнеры - как правило, при небольшом химическом содействии - пытались отделить тонкое тело от истощенной плотской оболочки и совершить путешествие в астрал. В ритуале пути левой руки трансформация психики партнеров происходит за счет растянутого во времени соединения сексуальных полярностей и непрерывного обмена сексуальной энергией.

В кроулианской сексуальной магике совокупление и оргазм зачастую суть не более чем механизмы достижения более ценного посткоитального транса. Последователь темной волны должен экспериментировать с обоими состояниями, притом, что пролонгированный оргазм всего тела в ритуале пути левой руки нацелен на мощное усиление энергии и пробужденности, а не на пресыщенную мечтательность, к которой стремился Кроули. В желании быть целиком и полностью изнуренным, приближаясь в оргазме к грани смерти, заметна, судя по всему, тяга к умерщвлению плоти и самоотречению, характерная для всей деятельности Кроули. Поскольку он явно находит секс по природе своей «дурным» занятием, наслаждаться которым можно лишь вопреки ему самому, как религиозной обязанности, неудивительно, что столь мощное психическое напряжение ведет его к последующему истощению ресурсов вместо радостной бодрости, желанной для адептов левого пути.

По контрасту с данной техникой, Кроули подчас использовал секс как источник вдохновения, занимаясь любовью часами, дабы воспламенить и выпустить из себя не только семенные, но и творческие соки. Однажды, особенно бурно развлекшись с одной семейной парой во время путешествия по Мексике, Кроули вдохновился на шестидесятисемичасовой марафон писательской работы. В результате на свет появился «Tannhäuser» - страстная драма в стихах, вдохновленная вагнеровской оперой и написанная в форме диалога между богиней любви Венерой и околдованным рыцарем по имени Тангейзер.

Кроули, подобно адептам пути левой руки, временами использовал секс для того, чтобы разорвать покрывало майи и выйти за пределы внешней видимости и внутреннего программирования. В частности, он рекомендовал: «Ты должен вступить в связь с уродливой старухой, пока не обнаружишь в своих объятиях и не полюбишь звезду, каковой она и является». Будучи в Нью-Йорке, он дал объявление о поиске искалеченных, горбатых и «наделенных прочими уродствам» моделей - речь шла о Королевском Искусстве сексуальной магики. Адепт Вама Марги, как говорилось выше, применяет схожие методы пробуждения и утоления желания с лицами, в обычной жизни не соответствующими эстетическим критериям и с физическими отклонениями.

Также Кроули иногда демонстрировал ученикам свою сексуальность ради того, чтобы шокировать их и разбудить в них инициатическое прозрение. Израэль Регарди рассказывает, что вскоре после того, как он занял пост Звериного секретаря, ему довелось стать свидетелем, как его гуру со своей тогдашней Багряной Женой «трахались как животные» на полу в его присутствии, едва успев представиться друг другу. Позже Регарди обиделся на одно из антисемитских замечаний учителя и продолжил свое изучение искусства оргазменного освобождение в качестве терапевта Рейха. Самые лояльно-настроенные почитатели Кроули высказали предположение, что Зверь специально удалял от себя самых преданных учеников, ибо таков был его метод помогать им в поисках их истинной воли. Вряд ли они правы, учитывая, насколько остро Кроули нуждался в финансовой поддержке со стороны своих последователей.

Вместо освоения более надежных и проверенных техник расширения сознания, невзирая на несколько несистематические занятия йогой, Кроули «питал» свою сексуальную магику обильными дозами кокаина, опиума, эфира и гашиша. Его любовь к эфиру была такова, что многие рассказы о Звере, написанные теми, кто лично знал его, живописуют ядовитый аромат наркотика, который возвещал о его появлении, и надолго оставался после его ухода. (Его пристрастие к героину, который снижает либидо, не может быть оправдано тем, что он якобы употреблял его в качестве афродизиака или средства изменения состояния сознания для занятий сексуальной магией.) Восточная традиция пути левой руки говорит о разумном использовании психоактивных свойств вина и тетрагидроканабинольных средств (из индийской конопли) с благословения Шивы, хозяина всех изменяющих человеческое сознание веществ. Но именно это строго контролируемое применение отличает ритуальное опьянение в пути левой руки от непрерывного и безудержного разрушения Кроули своей нервной системы с помощью всевозможной химии. Кроули осознанно накачивал себя всяческими веществами на протяжении каждого дня, дабы сделать жизнь терпимее; не пробуждению от иллюзий майи служила его наркотизация, она лишь укрепляла его самообман. В молодости Кроули хотя бы уравновешивал свое непомерное наркотическое злоупотребление усиленными тренировками, мощной физической нагрузкой, например, альпинизмом и прочими спортивными занятиями. Но кому доводилось слышать о том, чтобы фанаты Дяди Алистера, подражая своему Мастеру, покоряли Килиманджаро? В основном они выбирают более легкий путь, копируя его тщательно раскрученный имидж «наркомана».

Если бы вышеописанные практики приводили к достижению каких-либо осязаемых целей, ради которых Кроули предавался сексуальной магии, мы бы могли рекомендовать их как жизнеспособные. Однако с прагматической точки зрения, хотя, возможно, Кроули и является самым знаменитым сексуальным магом двадцатого века, едва ли он добился значительных успехов в этом искусстве. Несмотря на постоянное отправление сексуальной магики и питие собственного эликсира, как то документировано в магических дневниках, Кроули, редко удавалось (удавалось ли вообще?) материализовать столь необходимые ему «золото» и «победу», составлявшие предмет его обращений к богам. Возможно, экстравагантная тяга Зверя к саморазрушению, неотъемлемый компонент его психического и физического мазохизма, занимавшего центральное место в его существе, была сильнее его преходящей потребности в выживании и мирском успехе. Маг должен чутко реагировать на свои глубинные, зачастую скрытые, интенции, ведь это они составляют мотив его поступков, а не поверхностные страсти, на которых они сосредоточены в тот или иной момент. Кроули, бывало, проявлял себя проницательным психологом, когда речь шла о его учениках, но оставался на удивление слепым по поводу того, как именно работает его собственный психический механизм.

Вероятно и то, что он элементарно перестарался. По нашим наблюдениям, маги, которые стремятся совершать сексуально-магические операции чуть ли не ежедневно - а таким был Кроули - быстро «перегорают». К тому же склонность Кроули «не пропускать ни дня» оставляла ему мало времени для размышлений; его бурная деятельность не оставляла возможности развиваться с течением времени. Хотя Кроули однажды дал ценный теоретический совет заниматься магией без «страсти, ради результата», на практике его нетерпеливое рвение к немедленному результату доходило до крайностей. Едва изливалась последняя капля его «Солнечного слова», он тут же принимался изучать ее вкус на предмет предзнаменований, справляясь по палочкам тысячелистника для гадания по «И Цзин», которые он неизменно держал под рукой, ища каббалистические соответствия или рисуя астрологические карты - все сразу ради достижения конкретного результата.

Значение спермы как «реактива» для совершения магических изменений в кроулианской сексуальной магике представлено в его «Эмблемах и Способах применения» - небольшом тексте, который некогда считался главным секретом эрзаца О.Т.О., созданного Зверем. Сложно понять, почему этот простой текст с инструкциями считали таким уж секретно-важным, поскольку метод симпатической магии, о котором там идет речь, был известен даже примитивным шаманам и колдунам самых разных культур еще с древнейших времен. Тем не менее, знание тайны, сообщенной в данной книге, непостижимым образом немедленно стало поводом претендовать на высшую ступень инициации среди ряда конкурирующих друг с другом О.Т.О., решивших следовать по следам Великого Зверя. Кроули, греша жутким многословием, преподносит магам совет мазать символ или талисман собственной спермой, которую достают из влагалища партнерши после коитуса. Свойство спермы притягивать демонов и элементалов якобы должно привлечь этих сущностей в талисман, выражающий желание мага. Здесь повторяется все тот же, столетней давности, принцип, о котором мы упоминали в третьей главе, когда рассказывали об арабском ритуале, где пара смешивает свои менструальную кровь и сперму на куске полотна, а затем его сжигает, чтобы тем самым вызвать джинна.

Одна из многочисленных нереальных концепций Кроули, связанная с немедленным обогащением, разработанная им в последние годы жизни, когда ему приходилось очень тяжело, представляет собой отличный пример его идеи господства мужского сексуального начала и его физической манифестации в виде спермы над темным Женским Демонизмом и его эликсирами. Однажды, попав в отчаянное положение, Кроули попытался торговать пузырьками со своей спермой, называя это чудодейственным лекарством. Имя этому товару он позаимствовал из индийской традиции пути левой руки - Амрита - эликсир жизни. Как мы знаем, в Вама Марге слово Амрита обычно обозначает сексуальные секреции женщины-шакти, а не только мужскую сперму. И в Тантре акт поглощения соединившихся сексуальных излияний служит внешним символом спиритуальной алхимии полярностей, цель которой - «скрепить» внутреннюю трансформацию; сам по себе акт этот не является разновидностью гадания или магии.

Тайный ритуал Вама Марги есть спиритуальный и физический обмен длительным экстазом, протекающий между биполярными половинами божественной сущности, являющейся в образах Шивы и Шакти. Кроулианская сексуальная магика представляет собой в значительной мере одностороннее действие, когда исключительное значение придается лишь мужской эякуляции.

И все же, несмотря на ту роль, которую играла сперма в кроулианском культе, отводилось определенное место и женским секрециям, - хотя и гораздо меньшее - в некоторых актах телемитской сексуальной магики. Одна из заповедей о прорицаниях в «Книге Закона» утверждает: «Лучшая кровь - кровь луны, месячная». Эта довольно прозрачная отсылка к менструальной крови привела к тому, что некоторые кроулианцы принялись мастерить облатки из менструальной крови со спермой; такие «лепешки света» используются для причащения у последователей некоторых вариаций Кроулианской Гностической Мессы. Прообразом этой Мессы менструальной крови и семени можно назвать гностические практики, о которых мы рассказывали выше, говоря о сопоставлении логоса правой руки и Софии левой руки. Свет, содержащийся в тех печеньях света, есть та самая искра божественности, которая занимает центральное место в гностическом мировоззрении. Принимая во внимание, что подобная смесь телесных жидкостей в эпоху СПИДа может оказаться смертельно-опасной, кое-кто из сегодняшних кроулианцев печет свои «лепешки» при достаточно высокой температуре, которая по идее должна убить все вирусы - Зверю не пришла бы в голову подобная техника безопасности для сексуальной магики.

Источник: "Демоны плоти Полный путеводитель по сексуальной магии пути левой руки Николас и Зина Шрек", книга II, часть VII


Любовь - лучшая жертва Люциферу.


[ RU ]
Legacy of Darkness » Основной раздел » Мифология и история » Зверь и его Багряные Жены - гарем жертв
Страница 1 из 11
Поиск:

2008-2010 RR Group