Вы записаны как 54.144.21.195 [ Написать письмо администрации ][ RSS ]
Форум · Библиотека · Интрипедия · Галерея · Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск Регистрация · Вход

Страница 1 из 11
Модератор форума: Elside, чебуран 
Legacy of Darkness » Общение » Юмор » Бог - бестолковый гейм-дизайнер
Бог - бестолковый гейм-дизайнер
Elside

Дата: Пятница, 10.09.2010, 23:43 | Сообщение # 1

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Вы наверное слышали, что существуют взрослые люди, которые верят в то, что вся вселенная, вся материя-пространство, наша планета Земля и все её обитатели созданы неким сверхъестественным сверхразумным существом по прозвищу Бог? Лично я не представляю как можно всерьёз относиться к таким идеям. Но общий смысл библейского сюжета о том, что всезнающий Бог создал наш мир и нас самих, а теперь пристально наблюдает за происходящим, натолкнул меня на мысль что это классический gamedev. И тут я решил буквально на секундочку принять идею «божественного творения» и посмотреть — так ли хорошо он справился со своей задачей, как утверждают некоторые?

Начнём с того, что Бог невероятно качественно проработал физику вселенной. Идея сделать несколько видов мельчайших частиц и просто задать разные правила их взаимодействия, как всегда бесспорно выигрышная. Генерация пространства с помощью Большого взрыва весьма удобна, но есть вопросы по поводу малой рандомизации, ввиду зависимости от одной-единственной случайной последовательности. Да и время генерации в 5 миллиардов лет как-то многовато, особенно с учётом возможных предварительных тестов. Общие физические законы и термодинамика — на отлично. Гравитацию слишком перетянул, если бы она была меньше — в целом было бы зрелищней.

Образование звёзд и планет из космической пыли и газа, синхронизация их движения, неравновесные системы и образование жизни, эволюция и естественный отбор, кислородная катастрофа, эукариоты, фитопланктонный кризис, ангиоспермизация голосемянных, маммализация териодонтов — всё это получилось чертовски интересно, хотя надо признать, что некоторые миссии были довольно запутанные и сложные. Симуляторы у Бога получаются просто на отлично. Ему бы ещё сделать несколько похожих проектов на разную тематику и такое портфолио удовлетворит даже самого въедливого заказчика.

С появлением высшего разума и людей вначале всё было довольно хорошо, но ровно до тех пор, пока люди не научились использовать орудия труда. Примитивное растениеводство и скотоводство ещё кое-как вписывались в общую картину божественного мира, но вот последующее появление науки в рамках игрового мира было расценено Богом как злостное читерство. Богу бы хотелось чтобы мы спокойно сосуществовали с другими видами в дикой природе, пасли скот, собирали что Бог подаст и потихоньку эволюционировали на новый уровень за 200-300 тысяч лет. А мы шустренько изобрели колесо, рычаг, геометрию, строительство и даже успели изобрести паровой двигатель (Герон, 100 лет до н.э.) — что в сложившихся условиях приравнивается к злостному использованию скриптов!

И что вы думаете сделал Бог? Признал, что игра перешла на совершенно другой уровень и вместо симулятора стала социальной и экономической стратегией? И исходя из анализа ситуации поменял, скажем, систему вероятности чтобы у праведников был бонус, а у грешников — пенальти, ну или ещё что-нибудь ещё подобное? Вместо этого Бог сделал классический ход безграмотных гейм-дизайнеров — он не нашёл ничего умного как прислать пророка-аватара и установить прямой запрет на то, что ему показалось неправильным. Да-да, все те же классические заповеди:

Game designer – god!
Read rules!
No cheats!
No scripts!
No PvP!
No loot!
No rush!
No friendly fire!

Ну и что из этого получилось? Да толком почти ничего. На несколько веков Богу удалось остановить расцвет читерской науки с помощью церковной модерации, но и только. В целом сложилось впечатление что Бог банально не знает психологии, теории игр и кибернетики.

Запреты никогда не работают. Иногда они даже делают обратное — повышают ценность запрещённого действия. В любой игровой системе, по сути своей, задача игроков сводится к поиску оптимального алгоритма прохождения, или как за меньшие затраченные ресурсы получить больший результат. Если существует выгодная возможность сделать это, то даже если её запретить — игроки всё равно будут её пользоваться, но уже учитывая возможные риски от вероятного наказания. Посмотрите не примеры из собственной жизни — кто из вас не ходил по газону? (Я, кстати, обхожу этот запрет просто — я не хожу по газону, но езжу по нему на велосипеде.) Не нарушал ПДД? Не парковался в неположенном месте? Вы же делали это не в рамках акции гражданского неповиновения, а потому что вам было так удобнее и проще, верно? Если бы вам было бы удобнее и проще этого не делать — то вы бы этого бы и не делали. Вместо создания запретов надо добиваться игрового баланса регулировкой других игровых механизмов.

И ещё это введение такого показателя как «грех», причём только для индикации степени нарушения запретов. И что самое бестолковое, этот индикатор невидим и не поддаётся точному определению. Его показания закопаны где-то глубоко в игровой механике и трудно определяемы даже по косвенным признакам. Что может быть идиотичней невидимых индикаторов? Утверждают, что он регулирует возможность дополнительного сохранения в системе после смерти. Об этом есть упоминания в божественной документации, но нет точно упоминания как именно это работает. Кроме этого есть всеобщее опасение, что как и любая программистская доделка «на скорую руку» — эта функция просто-напросто не работает.

По вполне понятным причинам Бог не может самолично появиться в нашем мире, точно так же как вы не можете появится в World of Warcraft с бензопилой в руке. Поэтому ему и понадобилась бригада модераторов в виде церковников и жрецов для контроля над выполнением запретов. Но увы и ах, они такие же игроки как и остальные и так же ищут те же оптимальные алгоритмы. Поэтому они вполне разумно начали торговать нарушениями запретов и очищением от грехов. Это так же естественно как и снег зимой. Мне странно за тех, кто ожидал иного.

В ситуации с низкоуровневыми игроками у Бога такой же бардак как и в большинстве MMORPG. Вместо того, чтобы сделать стартовые зоны и ускорить прокачку — он навесил на высокоуровневых игроков кучу моральных пенальти, а на новичков кучу бонусов, да так, что стало выгодней оставаться новичками, чем прокачиваться. В итоге выгоднее оставаться несчастным страдальцем неумехой, чем прокачиваться к уверенному в себе интеллектуалу.

Итог: техническая часть вселенной на отлично, а социально-экономическая — эпический провал. И причина провала в принципе даже понятна. Она в том, что Бог, судя по всему, там действительно совершенно один. И ему неоткуда было узнать что такое социум и в чём его особенности. Да и в нашей психологии он совсем не успел разобраться (даже не знает про особенности восприятия сознанием логических частиц типа «не»). Ну ничего страшного. Я думаю Богу стоит в ближайшие годы направить к нам парочку пророков, пусть они получат хорошее образование и получат приличный опыт работы практикующим психологом и гейм-дизайнером в какой-нибудь известной игровой компании. После своей смерти они поделятся с Богом своими знаниями и может быть что-то поменяется в лучшую сторону в этой нашей вселенной.

Кстати, если помните, что Бог когда-то обещал Второе пришествие, Апокалипсис и Полную Перезагрузку? Мне кажется он просто перенервничал в той ситуации. Откатывать назад состояние всех квантов во вселенной дело невероятно ресурсоёмкое и вдобавок ещё бессмысленное, поскольку вряд ли можно что-то изменить в ходе эволюции. Будет тоже самое но слегка по-другому. Да и какой смысл вообще на что-то затрачиваться, если все ресурсы уже были потрачены на разработку и на Большой взрыв. Энергия уже целиком затрачена и используется. Если что-то пошло не так — проще выкинуть на свалку и пусть там догорает ещё миллиарды лет.

Вообщем, пусть Бог быстрее постигает нашу науку, если он есть, конечно же.


Ты что, расслабиться сюда родился? (с)

[ RU ]
vejikia

Дата: Понедельник, 13.09.2010, 21:51 | Сообщение # 2

Пользователь
Сообщений: 153
Статус: Offline


Quote (Elside)
Вообщем, пусть Бог быстрее постигает нашу науку, если он есть, конечно же.

Добрый бог! Если ты есть, спаси наши души, если они есть. smile


...Что нам род людской?
Им бы пить и жрать в три горла день и ночь,
Будь ты трижды гений, им нельзя помочь! – Гр. «Ария», «Игра с огнём»

[ GE ]
Legacy of Darkness » Общение » Юмор » Бог - бестолковый гейм-дизайнер
Страница 1 из 11
Поиск:

2008-2010 RR Group