Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Elside, чебуран  
Legacy of Darkness » Общение » Свободная зона » Воспоминание о патриархе
Воспоминание о патриархе
чебуран

Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 09:28 | Сообщение # 1

Сумрачный гений
Сообщений: 971
Статус: Offline


Итак, сначала о душе. То есть о роли Русской православной церкви (в эпоху патриаршества Алексия II) в идеологическом обслуживании властей предержащих. Самым ярким проявлением церковной идеологии на сегодняшний день является канонизация святых. Объявляя очередного государственного, общественного или церковного деятеля святым, церковь указывает на него, как на пример для подражания.

Канонизация новых святых в советское время не проводилась. Однако, когда наступила перестройка, горбачёвский ЦК КПСС дал зелёный свет и этому процессу. Начиналось всё довольно прилично. В 1988 г., когда патриарший престол ещё занимал Пимен, а Алексий был митрополитом Ленинградским, были канонизированы сугубо положительные фигуры: князь Дмитрий Донской, художник Андрей Рублёв, просветитель XVI в. митрополит Макарий Московский. Кроме того, святыми объявили несколько нейтральных фигур, типа жившего в XVIII в. Паисия Величковского.
В мае 1990 г. Пимен умер и патриархом избрали Алексия II (в миру - Алексей Михайлович Ридигер). Кстати, его конкурентами тогда были митрополит Ростовский Владимир и митрополит Киевский Филарет. Злые языки говорят, что усопшему патриарху помогло избраться то, что он долгое время служил в Эстонии и ассоциировался с тамошним "демократическим" движением. Придавало остроты этому выбору церковников и то, что во время Великой Отечественной войны он прислуживал своему отцу во время совершения им богомолья для эстонских полицаев и предателей из частей власовской армии. Правда, в 1958 г. будущий патриарх реабилитировался в глазах Советской власти тем, что стал осведомителем КГБ. Были обнародованы документы, указывавшие на то, что долгое время священник действовал в Эстонии под агентурной кличкой "Дроздов".

Как только в мае 1990 г. Ридигер был избран патриархом, церковь поворачивается к Советской власти, мягко выражаясь, спиной. 8 июня 1990 г. был канонизирован мракобес Иоанн Кронштадтский. В решении архиерейского собора говорилось:
"Причислить к лику святых всей Русской Православной Церкви сего праведного Иоанна, взирая на следующие его подвиги: праведность жизни … ревностное, жертвенное служение Богу и Церкви; любовь к ближнему … чудотворения, происходящие от святого Иоанна Кронштадтского, бывшие как при его жизни, так и после кончины и совершаемые поныне".
"Праведный Иоанн" знал и любил русскую литературу:
"Свобода печати всякой сделала то, что Священное Писание, книги богослужебные и святоотеческие писания пренебрегаются, а читаются почти только светские книжонки и газеты. Вследствие этого вера и благочестие падают, Правительство либеральничающее выучилось у Льва Толстого всякому неверию и богохульствует в печати, смердящей всякой гадостью страстей. Все дадут ответ Богу за потворы".
Относительно острых политических вопросов у "праведного Иоанна" тоже были готовы ответы:
"Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подаётся от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными".
Венцом этой пропагандистской кампании стала канонизация последнего царя и его семьи. В деяниях юбилейного архиерейского собора, состоявшегося в августе 2000 г., говорится: "В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия" - очевидно во время Кровавого Воскресенья, Ленского расстрела, русско-японской и Первой мировой войн!
Однако, быть может, РПЦ под руководством Алексия II относится с одинаковым почтением к начальникам всех времён? Как бы не так. К попыткам народной канонизации И.В.Сталина церковное руководство относится совершенно по другому. Недавно один священник выставил в храме в Стрельне икону с изображением И.В.Сталина. Причём он был изображён без нимба, не как святой, а как обыкновенный человек, пришедший к недавно канонизированной Матрёне Московской. "Это верх цинизма, - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" пресс-секретарь Московской Патриархии Владимир Вигилянский. - Он (Сталин) один из армии повинных в полном разгроме Русской православной церкви, в сталинскую эпоху погибли насильственной смертью около 200 тысяч священнослужителей".

Таким образом, РПЦ показала, чьи интересы ей действительно близки и понятны - народа, который победил в Великой Отечественной войны под руководством И.В.Сталин и с его именем на устах, или своего брата-священнослужителя. Оказалось, что интересы священнослужителей ближе. Оно и понятно. Государственный деятель, который привёл Россию к поражению в Первой мировой войне и тяжелейшему социальному кризису - святой, потому что при нём церковь благоденствовала, а другой государственный деятель, который привёл нашу страну к Победе в Великой Отечественной войне, к громадному прогрессу в развитии экономики, образования, здравоохранения - совсем не святой, потому что при нём церкви приходилось туго. Следовательно, главным критерием святости является отношение к РПЦ. Ну что ж, у Ельцина и у Путина есть хорошие шансы быть причисленными к лику святых, ведь при них РПЦ снова стала богатой и процветающей организацией.
Как же боролась РПЦ во главе с Алексием II за "сбережение … народа"? А вот как.
Как считает Интернет-обозреватель Максим Молотков, в 1995 году РПЦ получила право на беспошлинную торговлю сигаретами. В 1996 году "художественное" предприятие РПЦ "Софрино" получило от Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ разрешение на беспошлинный ввоз в страну алкогольной продукции. Координатором всей этой "народносберегательной" деятельности выступал Отдел внешних церковных сношений во главе с митрополитом Кириллом.
Антисоветчик священник Г. Якунин, которого уж никак не обвинишь в симпатиях к атеистам, писал:
"Архиерейский Собор в феврале 1997 года объявил, что годовой бюджет Патриархии в 1993-94 годах составлял около 1 млн. долларов, 1995-96 годах - по 2 млн. долларов. Однако, по официальным данным, только от отравления населения России махоркой - продажи беспошлинно ввозимого табака - в 1995 году Отдел внешних церковных сношений получил 75 млн. долларов, а в 1996-м - 23 млн. долларов. Так, Николо-Угрешский монастырь (находится в прямом подчинении Патриарха) только от спаивания населения "зеленым змием" - реализации алкоголя - получил 350 млн. долларов. Факт торговли подобной "гуманитарной помощью" с перечислением денег "табачным митрополитам" и "водочным монахам" официально подтвержден по моему запросу прокуратурой".
Естественно, что после бурной и весьма плодотворной деятельности по спасению народа патриарху следовало обеспечить себе абсолютную власть внутри церкви. В своё время в уставе РПЦ было определено, что высшая власть в церкви принадлежит поместному собору, в который входят епископы, священники, монахи и миряне. Однако до 2000 г. ни разу такое собрание не проводилось. А в 2000 г. был принят новый устав, согласно которому поместные соборы собираются по мере надобности архиерейским собором или самим патриархом. Надобности не возникло и позже. Видимо, в Московской патриархии тоже царит "суверенная демократия".
Игумен И. Павлов пишет:
"Московская патриархия оказалась верна себе: срастание с властью, со сталинской ли, андроповской ли, или нынешней, — вот ее главная, не подлежащая никакому сомнению святыня, посягательство на которую карается немедленно и беспощадно, без всякого канонического крючкотворства".
В качестве примера "срастания с властью" покойного патриарха достаточно привести список его наград. От "богоборческой" Советской власти он получил два ордена Дружбы народов и один орден Трудового Красного Знамени. За то, что краснознамённый труженик не покладал рук и при капитализме, он был награждён российской властью орденами За заслуги перед Отечеством 2-й и 1-й степеней и орденом Андрея Первозванного. Ну, а за международную деятельность получил белорусские ордена Дружбы народов, Франциска Скорины, Почёта; казахский орден Дружбы ("Достык"); литовский орден Великого князя литовского Гедимина; эстонский орден Креста земли Марии (вручается только иностранным гражданам за особые заслуги перед Эстонией, прошу заметить); латвийский орден Трёх звёзд. А российские министерства награждали патриарха медалями. Минюст - медалью Анатолия Кони ("за вклад в российскую юстицию"), а Минсельхоз - медалью "За вклад в развитие агропромышленного комплекса". Видимо, владыка на досуге писал новые законы, а то и брался за плуг…


Конец света маловероятен. Но всегда остается надежда.

[ UA ]
novarosski

Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 15:47 | Сообщение # 2

Diavolo d'inferno
Сообщений: 190
Статус: Offline


Мы оцениваем историю ретроспективно. Нет ничего удивительного в том, что о косяках Редигира никто не вспоминал во время "воспоминаний о нем".
Quote (чебуран)
высшая власть в церкви принадлежит поместному собору, в который входят епископы, священники, монахи и миряне

чебуран, ты незнаешь какие "миряне" входят в состав поместного собора?

[ RU ]
чебуран

Дата: Вторник, 23.12.2008, 10:23 | Сообщение # 3

Сумрачный гений
Сообщений: 971
Статус: Offline


Quote (SRL)
чебуран, ты незнаешь какие "миряне" входят в состав поместного собора?

не вкурсе .скорее всего смотрящие из ФСБ или администрации президента.


Конец света маловероятен. Но всегда остается надежда.

[ UA ]
Gomora

Дата: Понедельник, 26.01.2009, 22:44 | Сообщение # 4

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Владимир Буковский: "начальником Алексия II был Путин, а РПЦ — один из отделов КГБ

«Начальником Алексия II был Владимир Путин. Русская Православная Церковь является одной из государственных институций. Сталин, в конце концов, переделал ее в один из отделов КГБ, и с тех пор ничего не изменилось», — заявил писатель, бывший политзаключенный и знаменитый советский диссидент Владимир Буковский в интервью польской газете Dziennik, русский перевод которого публикует в понедельник ИноСМИ.Ru.

«Почему смерть какого-то государственного чиновника должна вызвать какие-то последствия?» — риторически вопрошает Буковский в ответ на вопрос корреспондента газеты о последствиях смерти Алексия II в России.

«Настоящая православная церковь была уничтожена в 20-е годы прошлого века, — говорит писатель. — Когда разразилась Вторая мировая война, Сталин понял, что русские не будут умирать за него или за преступную систему ГУЛАГов. Зато без колебания отдадут жизнь за Родину и в защиту веры. Для всего этого ему нужна была Церковь. Вот и вся философия».

После войны церковь стала великолепным аппаратом для слежки за людьми, продолжает Владимир Буковский. «Кому более всего доверяют, как не священнику? Вот только большинство из этих священников были агентами КГБ. Так же, как и Алексий II. Во-вторых, это был эффективный способ отравления душ верующих коммунистической пропагандой».

В сегодняшней России КГБшники, которые правят страной, решили превратить православие одну из опор государственной идеологии, убежден диссидент: «На каждом торжестве, на каждой встрече видно попов, и все политики по любому случаю ссылаются на Бога».


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ GE ]
TaUruS

Дата: Вторник, 24.02.2009, 15:35 | Сообщение # 5

Тень
Сообщений: 8
Статус: Offline


Гундяев - пидор, патриарх содомский и гоморский...

http://www.youtube.com/watch?v=ABwB5sGAyUc




[ GE ]
Elside

Дата: Вторник, 24.02.2009, 16:16 | Сообщение # 6

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Московская "патриархия" в лицах

(из статьи А. Правдолюбова "ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА", «Русский эсфигмен», Санкт-Петербург, 2006)

В данном случае речь пойдет о личности весьма заметной. Однако то, что человек этот предстает в глазах большинства существом почти неземным, не избавило его от общего для многих россиян комплекса создания о себе мифа. Закрытость области, в которой наш герой до сих пор занимает высокую должность, чаще всего гарантирует подобным мифам долгую и славную жизнь. Но, к счастью, есть на свете такой институт, как архив. И это, иной раз из-за самых неожиданных находок, позволяет довольно успешно отделять пшеницу от плевел. В данном случае, архив Совета министров Эстонской ССР.

Итак, Алексей Михайлович Ридигер, родившийся в городе Таллине 23 февраля 1929 года. Он же – ныне здравствующий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. "Я родился в буржуазной Эстонии в 1929 году, там же прошло мое детство и юность," – пишет тогда еще митрополит Таллинский и Эстонский Алексий.

После окончания в июне 1945 года восьми классов 6-й средней школы Таллина 17-летний Алексей Ридигер устраивается ризничим и алтарником в Александро-Невский Кафедральный собор Таллина и каким-то образом избегает призыва в армию. В октябре 1946 года становится псаломщиком в Симеоновском, а к весне и в Рождества Богородицы православных храмах. В сентябре 1947 года, невзирая на нормативы закона, предписывающие не принимать в духовные учебные заведения не служивших в армии, Ридигера зачисляют в Ленинградскую духовную семинарию. В апреле 1950 года, уже окончив семинарию, Алексей Ридигер рукополагается в сан священника и назначается настоятелем Йыхвиской Богоявленской церкви, откуда и начинается его настоящая карьера.

"Первым приходом, на котором я прослужил 8 лет, была Богоявленская церковь города Йыхви – центра эстонской сланцевой промышленности. Дальнейшее мое служение проходило в университетском городе Тарту; там же я был назначен и благочинным", – вспоминает митрополит Алексий. Заочно окончив в 1953 году Ленинградскую духовную академию, он служит по 1958 год настоятелем той самой церкви в Йыхви и, по совместительству, настоятелем Никольского прихода села Ямы. А с 1957 года настоятелем Тартуского Успенского собора, исполняя при этом функции благочинного округа.

Правда, перечисляя поочередно свои рукоположения и назначения, он обходит молчанием одну весьма существенную страницу своей биографии. А именно женитьбу на дочери настоятеля таллинской православной церкви Рождества Богородицы в аккурат перед принятием священнического сана. Дело в том, что по сложившейся в русском православии традиции, рукополагаются во священники лишь уже женатые мужчины. 22 августа 1958 года 29-летний рядовой священник, иерей Алексий становится протоиереем, что само по себе в те времена было необычно рано для возведения в высший священнический сан. Но, возможно, что-то объяснит следующая выдержка из документов архива:

"Агент "Дроздов", 1929 года рождения, священник православной церкви, с высшим образованием, кандидат богословия, в совершенстве владеет русским, эстонским и слабо немецким языками. Завербован 28 февраля 1958 года на патриотических чувствах для выявления и разработки антисоветского элемента из числа православного духовенства, среди которых он имеет связи, представляющие для органов КГБ оперативный интерес".

Мнения о специфике работы священнослужителей, сотрудничавших с органами безопасности большевиков, существуют разные. Кто-то считает их чуть ли не бойцами невидимого фронта, охранявшими мiрное счастье советских граждан. Кто-то убежден, что священников привлекали к такому сотрудничеству из-за каких-то их необыкновенных знаний и качеств. Однако правда, как всегда, внешне оказывается более прозаичной, чем продукты народных домыслов. И даже из цитируемого документа довольно быстро становится ясно, что речь идет о банальном стукачестве – на верующих прихожан, на случайных знакомых, на собственных собратьев. В частности, демонстрирует это и наш герой, достоинства которого тем временем тщательно оцениваются.

"К выполнению наших заданий относится с желанием и уже представил ряд заслуживающих внимания материалов, по которым проводится документация преступной деятельности члена правления Йыхвиской православной церкви Гуркина и его жены, злоупотребляющей служебным положением при оформлении пенсий некоторым гражданам (брала взятки). Проведением этого мероприятия предоставится возможность закрепить "Дроздова" на практической работе с органами КГБ. Кроме того, "Дроздов" представил также ценные материалы на разрабатываемого по делу-формуляр священника ПОВЕДСКОГО".

Последняя упомянутая деталь из "послужного списка" особенно примечательна. Протоиерей Валерий Поведский, которого с помощью агента "Дроздова" разрабатывало КГБ, – личность в церковных кругах известная. Когда во время войны священник подвергался неимоверным трудностям, оказался в оккупации, где умудрялся содействовать сопротивлению фашистам, при трагических обстоятельствах потерял сына и дочь. А оказавшись впоследствии с супругой и тремя оставшимися в живых детьми в лагере для перемещенных лиц под Таллином, он был практически обречен на десятилетия лагерей. Но, примечательно, что вызволить его из лагеря сумел не кто иной, как протоиерей Михаил Ридигер, отец будущего "куратора" о. Валерия со стороны КГБ, агента "Дроздова". Читая документы, нетрудно догадаться, что "разработка" о. Валерия Поведского была вменена в особую заслугу священнику "Дроздову".

Успешная работа энергичного православного священника-агента в органах КГБ была замечена высоким начальством, что гарантировало ему продвижение по служебной лестнице. Отчет ответственного за агента сотрудника органов лишний раз свидетельствует о том, как и из кого формировался авангард "советской Церкви", заявляющей сегодня о своей вероучительной исключительности и обладании особой благодатью.

"После закрепления агента на практической работе с органами госбезопасности в конкретных агентурных разработках намечаем также использовать его в наших интересах путем направления в капиталистические государства в составе церковных делегаций".

Однако и этот этап со временем был пройден, став трамплином для дальнейшей головокружительной карьеры будущего Первосвятителя.

"При вербовке учитывалось в будущем (после закрепления на практической работе) выдвижение его через имеющиеся возможности на пост епископа Таллинского и Эстонского. За период сотрудничества с органами КГБ "Дроздов" зарекомендовал себя с положительной стороны, в явках аккуратен, энергичный и общительный. Хорошо разбирается в теоритических (так в тексте. – ред.) вопросах богословия и международной обстановке".

Надо заметить, что "белое" (то есть женатое) священство в Русской Православной Церкви в отличие от "черного" (монашества) не имеет особых административных перспектив сделать карьеру. И, будучи уже благочинным Тарту-Вильяндиского благочиния Тартуской епархии, протоиерей Алексий оставляет жену и принимает 3 марта 1961 года монашеский постриг, становясь таким образом вполне приемлемой для органов КГБ кандидатурой для продвижения в соответствии с намеченным планом. Уже в августе того же года, иеромонах Алексий назначается епископом Таллинским и Эстонским, временно управляющим Рижской епархией, хотя хиротонисан (возведен в епископский сан) он будет лишь 3 сентября 1961 года. С ноября 1961 года епископ Алексий приобретает вполне профессиональную школу более высокого уровня сотрудничества с органами, работая в качестве заместителя председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС).

Разумеется, работа рядового агента на периферии и деятельность его в статусе "князя церкви" – вещи, вероятно, одинаковые по сути, но несоизмеримые по уровню. И объектами наблюдений и суждений теперь уже одного из ведущих архиереев РПЦ становятся не какие-то сельские священники и прихожане, а люди, что называется, государственного масштаба.

"Мера, примененная к А. Солженицыну Президиумом Верховного Совета СССР о лишении его гражданства СССР, – пишет митрополит Таллинский и Эстонский Алексий 17 февраля 1974 года в своем резюме, – является вполне правильной и даже гуманной и отвечает воле всего нашего народа, о чем свидетельствует реакция советских людей на решение Президиума Верховного Совета. Церковные люди полностью одобряют это решение и считают, что к А. Солженицыну и ему подобным применимы слова ап. Иоанна Богослова: "Они вышли от нас, но не были наши" (1 Ин. 2,19). <...> Его имя и написанное им используется, особенно нашими политическими и церковными недругами, для разжигания ненависти и вражды против нашей Родины и Церкви, чтобы помешать разрядке международной напряженности и развитию добрососедских отношений между государствами Востока и Запада". Кроме "антисоветчины", будущий Патриарх (ныне один из наиболее восторженных почитателей Солженицына) находит в деятельности писателя и еще один изъян: "А. Солженицын не вправе выступать с оценкой деятельности Русской Православной Церкви, ибо, прежде всего, следует отметить поразительную неосведомленность в религиозных вопросах человека, который решился обличать и поучать церковную иерархию".

Не секрет, что большевики вовсю пользовались авторитетом Русской Православной Церкви для достижения собственных целей. Создавая впечатление активного участия религиозных деятелей в общественной жизни страны, они скрывали, однако, тот контроль, который оставался для этой "деятельности" главной основой. Разумеется, подобное было бы невозможно без своеобразной симпатии к органам со стороны самой Патриархии. Но, изначально будучи МГБэшной структурой, Церковь практически не могла существовать без тесного взаимодействия со своими "контролерами": любое неповиновение грозило бы, как минимум, искусным шантажом. Но подобные мысли, похоже, не приходили в голову никому из иерархов...

После падения большевистского режима в России, при открытии многих архивов было установлено, что с органами госбезопасности и разведки сотрудничали практически все сколь-нибудь значимые представители РПЦ, не говоря об иерархах – митрополитах, архиепископах и епископах...

При работе над материалом использовались:

* автобиография (от 25 апреля 1950 г.), написанная собственноручно митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием (Ридигером);
* характеристика, составленная на митрополита Алексия Уполномоченным Совета по делам религий ЭССР Л. Пийпом;
* учетная карточка священнослужителя Совета по делам религий ЭССР; дополнительные сведения к биографии митрополита Таллинского и Эстонского секретаря ЭЕС;
* письмо Управляющего делами МП председателю Совета по делам религии при Совмине СССР от 11 июня 1986 года;
* "Отчет об агентурно-оперативной работе КГБ при Совете министров Эстонской ССР за 1958 год", по тексту регистрационного производства от 27.04.83 года, инф.д. №994, архив 5 отд. КГБ ЭССР);
* Митрохин Н., Тимофеева С. Епископы и епархии Русской Православной Церкви. М., Панорама, 1997. [1]

+ + +

В числе документов, обнаруженных парламентской Комиссией Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств государственного переворота (августовского путча 1991 г.), фигурируют отчеты о деятельности 4-го отдела 5-го управления КГБ СССР.Эти отчеты представляют собою богатый материал для историков Русской Православной Церкви, изучающих её судьбу в советский период. В них идет речь о вербовке священнослужителей на службу госбезопасности. Согласно архивным данным, политика вербовки духовенства фактически началась уже с первых лет Советской власти.

...Обнаружен и опубликован целый ряд других архивных документов, свидетельствующих о том, что многие иерархи Московской Патриархии одновременно являлись агентами КГБ, а отдельные, наиболее перспективные агенты госбезопасности были продвинуты на руководящие должности Московской Патриархии в качестве ее иерархов. В этих публикациях приводятся, отрывки из рапортов "кураторов церковных" руководству КГБ, свидетельствующие о степени внедрения органов госбезопасности в церковную среду. Приведем здесь лишь одну запись за 1987 год: "Впервые в составе советской делегации принял участие в генеральной сессии ЮНЕСКО агент "Адамант", из числа иерархов РПЦ... Рассмотрено пять личных и рабочих дел на агентов территориальных органов, рекомендованных для продвижения в руководящее звено Русскойправославной церкви. Начальник 4 отдела полковник Тимошевский" (ЦА КГБ л.358 из отчета 4 отдела 5 Управления).

...Воистину, "кадры решают все". Примечательно, что агент "Адамант", сиречь митрополит Ювеналий (Поярков – ред.), согласно обнаруженным документам КГБ, вместе с другими иерархами Московской Патриархии и руководителями других конфессий в бывшем СССР был удостоен грамоты КГБ СССР "за многолетнее сотрудничество и активную помощь органам госбезопасности" "1985 г., л. 51. Подготовлены записки в КГБ СССР о поощрении агента "Адаманта". Шугай. В.И.Тимошевский". Раскрыта и агентурная кличка другого видного церковного агента КГБ – "Аббат". Эта кличка принадлежит Высокопреосвященному Питириму, Митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому.

В еженедельнике "Огонек" был разоблачен "агент Антонов" – митрополит Киевский Филарет (Денисенко) (ныне – "Патриарх Киевский и всея Украины", по разнарядке "органов" возглавляет раскол в расколе – т. н. Киевский Патриархат – прим. ред.). Ему были посвящены три статьи. Их автор Александр Нежный заканчивает свою последнюю статью "Третье имя" так: "При рождении Его Блаженство нарекли Михаилом, при пострижении в монахи дали имя Филарет; третьим именем его назвали в КГБ".

Вдумаемся в значение этого третьего имени. Монах получает третье имя только при пострижении в великий ангельский образ – в схиму, а Его Блаженство и его собратья по Синоду это третье имя получили от КГБ при "пострижении" в агентурную службу богоборческой империи зла (следует отметить, что "третье имя" будущий агент КГБ сам себе выбирал и формально его получал, ставя свою подпись на документе о сотрудничестве). Владимир Зелинский богословски развивает эту мысль так: "Там, где за именами епископов церкви прячутся прозвища или кличка, она, т.е. церковь превращается в анти-церковь, что требовалось устроителю этого спектакля.

Потому что имя, среди прочего, еще и частица литургии. Имя Божие, как и имя человека. Когда на Великом Входе поминаются имена Патриарха, правящего архиерея, служащего священника и "всех предстоящих и молящихся", то в тот момент – несколькими словами – как бы собирается и озирается вся Церковь. Здесь она предстоит Отцу, Который каждого знает по имени. Под этим именем Он призывает, помнит, ведет, судит, спасает нас и – независимо от нашей веры или неверия – посылает нам в дорогу Ангела-Хранителя.

"Имеющему ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит Церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которое никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр. 2: 17). Но и там, где вольно или невольно пародируется Церковь, также происходит смена имен. "Потемкин", "Григорий", "Аббат", "Адамант"...

(...) И такая перемена имени имеет свою опору в Писании. Тот же Апокалипсис говорит: "... и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертания имени его" (Откр. 14; 11). Неужели же все "потемкины" и "аббаты" никогда не вспоминали, сердцем не слышали этих Иоанновых слов?" ("Сказанное в темноте", Русская мысль, 24 апреля 1992, с. 6-7).Парламентская Комиссия выяснила, что бывший представитель Патриархии в США архиепископ Климент (ныне Калужский) – агент "Топаз". Митрополит Воронежский Мефодий до недавнего времени скрывался за кличкой "Павел". Митрополит Филарет Минский – "Островский". Покойный митрополит Никодим Ротов – "Святослав", а патриарх Алексий II – "Дроздов".

Эта огласка, однако, нисколько не мешает им продолжать свои обычные занятия – совершать богослужения, исповедовать верующих, принимать послов и других видных иностранных вельмож, созывать соборы и синоды, осуществлять различные благотворительные акции.

В своем слове о том, что нельзя лгать, Авва Дорофей писал:

"...Ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол преобразуется в ангела света, потому не удивительно, что и слуги –его преобразуются .в служителей правды (Кор. 11: 14-15)".

На собрании студентов Московского государственного университета глава отдела Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев (он же агент "Михайлов") заявил, что факт встречи духовенства с представителями КГБ "нравственно безразличен" (Бюллетень "Прямой путь", N 1-2, 1992 г.). С этим высказыванием никак нельзя согласиться. Никак нельзя считать нормальным и безвредным для Церкви вмешательство в Ее жизнь какого бы то ни было государственного руководства, тем более богоборческого. Двух мнений на этот счет быть не может. Аморальность такого положения очевидна.

...Многие считали и утверждали, что патриарх Алексий II был избран свободным волеизъявлением архиереев Московской Патриархии. Однако, согласно вновь открытым документам, в дни подготовки Поместного Собора 1990 г. руководитель КГБ и будущий путчист Крючков разослал по всем управлениям КГБ специальную шифрованную телеграмму, предлагавшую управлениям способствовать избранию на патриарший престол митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера).

Смели ли собранные на собор церковные агенты ослушаться своего шефа? За все последние годы ни один "Дроздов", "Антонов", "Аббат", "Островский" и другие, еще не раскрытые, – ни один из этих "агентов в рясах" не принес примера покаяния! Ни один! [2]

+ + +

...На фоне видов богослужения в питиримовском соборе, с крупными кадрами самого митрополита-председателя Издательского отдела, диктором был сделан следующий комментарий:

"Не многие из тех, кто пришел на воскресную службу в маленькую церковь на улице Неждановой, знали, что здесь, под сводами храма, соединились божественное и диавольское, Добро и Зло, в самом первородном значении этих слов. И невидимая ниточка протянулась из церкви не только в души людские, но и в знаменитый дом, что на Лубянской площади. Если бы не августовский путч, вряд ли общество получило бы возможность расследовать деятельность КГБ, заглянуть в архивы и обнаружить, что это ведомство пронизывало всю ткань нашего общества.

(...) Зачем люди ходят в церковь? Очиститься от греха. Познать высшую истину. Укрепиться в вере. А во что верит митрополит Питирим, многолетний агент КГБ под кличкой "Аббат"? Или он повторяет про себя библейский псалом: помилуй меня, Боже, многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю и грех мой всегда предо мною".

Пять дней спустя, согласно церковному календарю, православные христиане собирались в храмы на двунадесятый праздник Сретения. Казалось бы, всякому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что для разоблаченного, опозоренного перед всей страной, перед своим духовенством, перед своими прихожанами митрополита Питирима настало время счетов.

Не может же человек, в создавшейся новой обстановке, явиться в белоснежном клобуке, войти во Святая Святых и совершать безкровную Жертву. Как ни в чем не бывало. К нашему величайшему удивлению, как будто и это возможно...

Неужели, когда эта статья появится, все будет по-прежнему, и хотя бы из простой порядочности митрополит не найдет нужным по своей воле уйти на покой? ...А тем временем "митрополитбюро" – молчит... Как написано в Московских Новостях, "митрополит– бюро" – это даже не словечко, а диагноз, как говорят семинаристы. Да, стоит посмотреть список постоянных членов Синода, чтобы понять почему они молчат...

Известно, что ни один архиерей не получал митры без санкции КГБ. Итак, ни у одного архиерея, даже викарного, на этой почве совесть не чиста. Ни у одного, но чем выше должность в патриархии, тем хуже. Наши отцы и деды, доблестные сыны России, несмотря на тяжелейшие условия эмигрантской жизни, сумели сохранить выправку и все те качества, которые так свойственны были для русского офицера, белого офицера. Кое-что сумели передать и молодому поколению, родившемуся уже за рубежом. Оттого, может быть, нам так трудно понять поведение людей, именующих себя русскими, но утерявших все черты русского человека, – как порядочность, достоинство, честность, благородство.

Нам просто не понятно, ни в какие рамки не влезает, как эти люди могут продолжать кривить душой и оставаться на своих постах, на постах духовных вождей! Ну сыграл и – проиграл, так сними с себя панагию и, если только ты верующий, уповай на милость Божию, и испрашивай у обманутых тобою людей прощения. Но такого намеренного затопления всего патриархийного аппарата явно не стоит ожидать в близком будущем [3].

+ + +

Частное определение Комиссии президиума Верховного Совета РФ по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП

Руководителям, иерархам Русской Православной Церкви:

Комиссия обращает внимание руководства РПЦ на антиконституционное использование Центральным комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путем вербовки и засылки в них агентуры КГБ. Так, по линии Отдела внешних церковных сношений выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками "Святослав", "Аламант", "Михайлов", "Топаз", "Нестерович", "Кузнецов", "Огнев", "Есауленко" и другие. Характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделенности указанного Отдела от государства, о его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих.

Через посредство агентуры держались под контролем международные религиозные организации, в которых участвовала и РПЦ: Мiровный Совет Церквей, Христианская Мирная Конференция, Конференция Европейских Церквей, Политбюро ЦК КПСС, председатель КГБ СССР Ю.Андропов докладывал ЦК КПСС о том, что КГБ держит под контролем отношения РПЦ с Ватиканом.

Такая глубокая инфильтрация агентуры спецслужб в религиозные объединения представляет собой серьезную опасность для общества и государства... Как показал государственный переворот 19-21 августа 1991 года, возможность использования религии в антиконституционных целях была реальной.

Глубокую обезпокоенность вызывает визит митрополита Питирима (Нечаева) к объявленному Президентом России вне закона государственному преступнику Б.К.Пуго 21 августа 1991 года. На дипломатическом языке – это признание "де-факто". Питательной средой для такого визита явилось то обстоятельство, что Издательский отдел Московской Патриархии контролировался агентурой КГБ. В отчетах 5 управления КГБ СССР по линии Издательского отдела постоянно упоминаются агенты "Аббат" (из иерархов) и "Григорьев", часто ездившие за рубеж и, очевидно, занимавшие (занимающие) высокие посты в этом учреждении.

Несомненная вина в сложившемся положении – на КПСС и подотчетных ей органах государства. Но несомненно и то, что сами религиозные объединения не знают всей правды о своих сотрудниках. Люстрация церковной агентуры могла бы быть жестким, даже жестоким актом по отношению к Церкви, и без того много пострадавшей. Комиссия считает, что лучше если верующие сами найдут способ очищения от привнесенных, антиконституционных элементов.

Но, к сожалению, руководство Церкви до сих пор не высказало официального отношения к проблеме своей деполитизации. Референт Патриарха Алексия II, диакон Андрей Кураев, объявил публикации о материалах Комиссии гонением на Церковь и даже "триумфом" самого КГБ ("Московские новости" № 10 за 1992 год). Однако архиепископ Вильнюсский Хризостом по существу опроверг диакона Кураева и рассказал о своем 18-летнем (!) сотрудничестве с КГБ ("Российская газета" № 52/388 за 1992 год, стр. 7).

В виду отсутствия официальной точки зрения руководства Церкви Комиссия рекомендует внести в канонические и гражданские уставы запреты на тайное сотрудничество ответственных работников Церкви с органами государства, а также изучить предшествующую деятельность своих органов управления и международных отделов в свете соответствия этой деятельности конституционному принципу отделения Церкви от государства. Со своей стороны, для устранения опасности использования Церкви в антиконституционных целях (бывает и такое! – ред.), Комиссия предложила внести поправки в действующее законодательство, воспрещающие привлекать священнослужителей к оперативно-розыскной деятельности. Однако добиться практического исполнения этого положения можно только при запрете с обеих сторон – и со стороны государства, и со стороны самой Церкви.

Комиссия выражает надежду, что РПЦ сможет преодолеть тяжелое наследие прошлого.

Председатель Комиссии, народный депутат П.Пономарев. 1992 г.

[1] Вячеслав Лихачев. Нацизм в России. – М.: РОО "Центр "Панорама"", 2002.

[2] Протоиерей Виктор Потапов "Молчанием предаётся Бог", изд. Лествица, г. Тольятти, 1992 г.

[3] Протодиакон Герман Иванов "Ватикан и Россия", М., 1993 г.

Список Иерархов РПЦ МП по их агентурным кличкам в КГБ

Патриарх Алексий II – агент КГБ "Дроздов"

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев - агент КГБ "Михайлов"

Митрополит Воронежский Мефодий - агент КГБ "Павел"

Митрополит Киевский Филарет (Денисенко) агент КГБ "Антонов"

Митрополит Минский Филарет – агент КГБ "Островский"

Митрополит Никодим (Ротов) – агент КГБ "Святослав"

Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим - агент КГБ "Аббат"

Митрополит Ювеналий (Поярков) - агент КГБ "Адамант"

Архиепископ Калужский Климент – агент КГБ "Топаз"

Архиепископ Вильнюсский Хризостом


Ты что, расслабиться сюда родился? (с)


Сообщение отредактировал Elside - Вторник, 24.02.2009, 16:17
[ RU ]
чебуран

Дата: Среда, 25.02.2009, 02:14 | Сообщение # 7

Сумрачный гений
Сообщений: 971
Статус: Offline


хватит уже советское прошлое раскапывать . тут у попов дела покруче намечаются :

В Минэкономразвития подготовили законопроект, по которому все зарегистрированные в РФ конфессии получат право собственности на здания и земли. Православная церковь станет одним из крупнейших в стране собственников, а государство избавится от необходимости содержать культовые сооружения. С этим законопроектом РПЦ фактически добилась возвращения церковной собственности, изъятой после Октябрьской революции. Если закон будет принят, то конкурентами РПЦ будут только «Газпром» и РЖД.

Документ, подготовленный Минэкономразвития, предлагает передать церкви в собственность имущество, находящееся сейчас в ее безвозмездном бессрочном пользовании: культовые здания и сооружения с земельными участками, движимое имущество. В пояснительной записке говорится о необходимости вернуть все церковное имущество, изъятое после Октябрьской революции, пишет газета «Коммерсант».

Сейчас в России действуют 234 мужских и 244 женских православных монастыря, 16 тыс. православных приходов и 4696 воскресных школ. В ведении Римско-католической церкви находится 220 приходов, правда, треть из них не имеет своих храмовых зданий. В РФ действуют также более 4 тыс. мечетей и около 70 синагог. Площадь церковных сооружений варьируется от 5 до 50 тыс. кв. м, земельные участки – от 0,3 до 10 га. Практически все это имущество не принадлежит религиозным организациям, а находится у них в бессрочном безвозмездном пользовании.

В последние 15 лет церковь уже получила в собственность более сотни храмов на основании постановлений правительства (последнее вышло в 2001 году). По сути, речь идет о том, как законодательно закрепить этот процесс. Эксперты по недвижимости уверены, что если законопроект будет принят, то церковь может превратиться в крупнейшего негосударственного собственника, конкуренцию которому будут способны составить только «Газпром» и РЖД. Ведь только в Москве средняя стоимость 1 га земли составляет примерно $6-7 млн.

Чтобы получить имущество в собственность, религиозной организации необходимо обратиться в уполномоченный орган (предполагается, что им станет Росимущество) с заявкой, в которой она должна «доказать свое право на получение имущества». однако особо ценные объекты церковь не сможет получить в собственность особо ценные культурные объекты – памятники и ансамбли, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО (например, храм Василия Блаженного или храмовый ансамбль Московского Кремля; всего таких объектов около двадцати).

В самом МЭРТ отмечают, что законопроект поможет избавить бюджет от необходимости за счет государства обслуживать церковную недвижимость.

Представители оппозиции заявили, что законодательное оформление возвращения дореволюционной собственности РПЦ – политический шаг. «Государство передает церкви имущество вовсе не бескорыстно: власть, потеряв доверие народа, решила завоевать авторитет через церковь. Безусловно, в церкви найдутся желающие заняться коммерцией, сдать в аренду помещения, землю», – приводит газета мнение зампреда ЦК КПРФ, депутата Госдумы Владимира Кашина.

Борьба церкви за имущество сопровождалась рядом крупных скандалов. Так, 2 августа 2004 года в Москве прихожане захватили храм Воскресения Христова в Кадашах, в котором располагались реставрационные мастерские центра имени Грабаря. Реставраторы не могли покинуть здание, так как не получили от государства нового помещения. В августе 2008 года судебные приставы опечатали помещения Историко-архивного института РГГУ на Никольской улице, которые по решению арбитражного суда переданы Заиконоспасскому монастырю. Другие конфессии также участвуют в реституции, но не всегда успешно. В 2005 году Высший арбитражный суд отклонил просьбу мусульманских организаций об открытии мечети в здании Ставропольской картинной галереи.

Верующие получают не только недвижимое имущество, но и культурные ценности. В 2006-2007 годах Владимир Путин лично передал РПЦ икону Смоленской Божьей Матери и фрагмент Ризы Господней, хранившийся в Московском Кремле, а в декабре 2007 года РПЦ добилась возвращения всех реликвий, находящихся в кремлевских запасниках. Некоторые музеи пытаются противодействовать этому процессу. Например, в ноябре 2008 года Третьяковская галерея не разрешила церкви использовать в богослужениях икону «Троица» Андрея Рублева.


Конец света маловероятен. Но всегда остается надежда.

[ UA ]
Elside

Дата: Среда, 25.02.2009, 09:21 | Сообщение # 8

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Quote (чебуран)
хватит уже советское прошлое раскапывать . тут у попов дела покруче намечаются :

Прошлое определяет будущее, они и сегодня в ФСБ служат, так что смотрие - не балуйте wink biggrin


Ты что, расслабиться сюда родился? (с)

[ RU ]
Gomora

Дата: Среда, 25.02.2009, 21:44 | Сообщение # 9

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Не надо забывать , что история церкви - это история преступлений против человечества.
В современном мире демократических тендеций, церковь пересмотрела свои приоритеты и прешла от откровенного религиозного геноцида в прошлом - инквизиция в Европе и ведовские процессы в России , насильственное насаждение православия среди народов , разжигание национальной и религиозной нетерпимости , гонения на просвещение и науку , пытки в монастырских тюрьмах и пр. на более "лояльные"- коррупционные , через законодательную власть и силовые структуры . Что в принципе не меняет ее сущности.


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ GE ]
Gomora

Дата: Среда, 25.02.2009, 22:13 | Сообщение # 10

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Quote (Elside)
Прошлое определяет будущее



Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ GE ]
Сусии

Дата: Вторник, 03.03.2009, 13:51 | Сообщение # 11

Тень
Сообщений: 29
Статус: Offline


чебуран!Хорошо что позволил вспомнить и поделиться воспоминаниями!Хотя человек о котором вспоминаем-ничто!А точнее враг и предатель всего свободного народа! Жаль что мы его ещё и вспоминаем-он ведь нам не пасторь! Я могу сказать что воспоминания мои далеко от здравия! Я видел его и хотел одного ! Раскроить его на части а вернее говоря положить всем этим продажным скотам конец! Возможно многие и не разделят моих чувств но такова память моя к ничтожным самодержцам и предателям! Нет пощады врагам! А Канонизацию я бы провёл так!-живи он у нас и будучи захороненным здесь !Отрыл бы я его и устроил ночь великого глумления и истезания чтобы запомнили небеса и душа его вобрали всё изуверство моё! И был -бы это ритуал покояния моего и молитва к сволоче! Requem!

Добавлено (03.03.2009, 13:51)
---------------------------------------------
Gomora!А геноцид был и продолжается!И дело всё в нашем меньшенстве и в христианском большинстве!А уровень развития стал стал настолько сложным что и система нашего удержания ими изменилась! Им не приходится нас сжигать-пусть это сделает система и их контроль!Клетка для зверя есть и будет! Лишь в большинстве наша победа и в искустности наших ходов!

[ BY ]
чебуран

Дата: Среда, 04.03.2009, 02:45 | Сообщение # 12

Сумрачный гений
Сообщений: 971
Статус: Offline


Quote (Сусии)
дело всё в нашем меньшенстве и в христианском большинстве!А уровень развития стал стал настолько сложным что и система нашего удержания ими изменилась! Им не приходится нас сжигать-пусть это сделает система и их контроль!Клетка для зверя есть и будет! Лишь в большинстве наша победа и в искустности наших ходов!

другими словами , христианство - лишь часть системы подавления чел-овеческим обществом свободных людей - да это верно...
а про большинство - не понял ... неужели нужно придумывать примитивный быдло-сатанизм для большинства?


Конец света маловероятен. Но всегда остается надежда.

[ UA ]
IncestOfLucifer

Дата: Среда, 04.03.2009, 17:18 | Сообщение # 13

Пользователь
Сообщений: 141
Статус: Offline


Хороший был человек, православных людишек давил, истинный сатанист...

Look at me
I am illusion of your sick brain

[ RU ]
Devil_admirer

Дата: Среда, 04.03.2009, 22:22 | Сообщение # 14

Тень
Сообщений: 22
Статус: Offline


Мне лично плевать на него, сдох и сдох... Нового выбрали....Всегда найдут предводителя вонючего стада...
[ RU ]
Legacy of Darkness » Общение » Свободная зона » Воспоминание о патриархе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: