Вы записаны как 54.226.159.223 [ Написать письмо администрации ][ RSS ]
Форум · Библиотека · Интрипедия · Галерея · Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск Регистрация · Вход

Страница 1 из 212»
Модератор форума: Elside, чебуран, Punch 
Legacy of Darkness » Основной раздел » Непознанное » Змей, как путь познания
Змей, как путь познания
Elside

Дата: Четверг, 02.09.2010, 20:07 | Сообщение # 1

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Отражение сил природы и общественных сил, как считает В.Я.Пропп, может быть двояким: оно может быть познавательным и выливаться в догматах и учениях, оно манифестируется в способах объяснения мира или оно может быть волевым и выливаться в акты или действия, имеющие целью воздействовать на природу и подчинять её себе. Такие действия он называет обрядами.

Обряд посвящения, по мнению исследователей, был школой, учением в самом настоящем смысле слова. Среди множества разных обрядов заметно выделяются своими особенностями обряды, связанные с образом змея. Рассматривая эти обряды В.Я.Пропп отмечает, что наиболее архаичной формой является поглощение змеем. Предполагалось, что мальчик во время обряда умирал и затем вновь воскресал уже новым человеком. Это так называемая временная смерть. Смерть и воскресение вызывались действиями, изображавшими поглощение, пожирание мальчика чудовищным животным. Для совершения этого обряда иногда выстраивались специальные дома или шалаши, имеющие форму животного, причем дверь представляла собой пасть. Там, где не было построек, змею могло изображать извилистое углубление в земле, высохшее русло реки и т.п. Обряд совершался в глубокой тайне в глубине леса или кустарника. Мальчик проходил более или менее длительную и строгую школу. Его обучали приемам охоты, ему сообщались тайны религиозного характера, исторические сведения, правила и требования быта и т.д. Он проходил школу охотника и члена общества, школу ритуальных плясок и песен и всего, что казалось необходимым в жизни. В.Я.Пропп считает, что посвящение - это один из институтов, свойственных родовому строю. Этот обряд, по его мнению, совершался при наступлении половой зрелости. Этим обрядом юноша вводился в родовое объединение, становился полноправным членом его и приобретал право вступления в брак. Такова, по мнению учёного, социальная функция этого обряда.

Обращает на себя внимание такое явление в обряде посвящения, как временная смерть. „Почти повсеместно, -пишет В.Я.Пропп, - обряд посвящения включает мимическое представление смерти и воскрешения посвящаемого". Материалов по временной смерти достаточно много, формы этой смерти различны, но значение этого явления еще не выяснено.

Пролезая через чрево змея, посвящаемый как бы попадает в другой мир. В этом случае образ змея отражает, на наш взгляд, эзотерический путь познания. Так, в одной из булгарских сказок, герой спасает девушку, оказавшуюся дочерью змея. В благодарность она предлагает герою отправиться к её родителю, но чтобы попасть в его царство, „нам, - говорит она, - придется сначала пройти через утробу матери, а затем через брюхо моего отца. Страшный мрак окутает нас на этой дороге, и невыносим будет этот вид для слабого сердца. Но это единственный путь в наше царство. Зато встретит тебя царь змей с почетом и наградит тебя за доблестный подвиг". Путь в другой мир, описанный в сказке, имеет определенное сходство с описанием людей, побывавших в клинической смерти. Для описания некоего пространства, по которому двигалось их сознание, используются, как пишет Р.Моуди, много различных выражений. „Мне приходилось слышать, -пишет он, - что его рассматривают как пещеру, колодец, нечто сквозное, некоторое замкнутое пространство, туннель, дымоход, вакуум, пустоту, сточную трубу, долину, цилиндр... Хотя люди в этом случае пользуется различной терминологией, ясно, что они все пытаются выразить одну и ту же мысль -идею туннеля". И, видимо, не случайно явлению умирания и воскресения в обряде посвящения приписывалось приобретение магических свойств или колдовских сил. Рассматривая условия, при которых у лиц с явными парапсихологическими особенностями эти способности проявились, Н.У.Ахмеров пишет: „Можно предположить, что создавая выдающихся экстрасенсов, природа и человеческая судьба поступает с людьми приблизительно так же, как колдуны, создающие людей - зомби, поступают со своими подопечными. И в том и в другом случае человек как бы проходит через стадию клинической смерти, при выходе из которой его сознание преобразуется".

В исследованиях, описанных Н.У.Ахмеровым, для изменения сознания использовались медитативные техники, гипноз и некоторые наркотические средства. С незапамятных времен, как отмечает автор, подобные приемы применяются в мистических и религиозных обрядах, связанных с обращением к потусторонним силам и предсказанием будущего. В мистических и религиозных обрядах применяли также и модификации сознания в состоянии сенсорной изоляции (длительное пребывание в пещерах, кельях, без контактов с людьми и внешним миром), что нашло отражение в сказочной мотивации заключения героя сказки в темнице, башне, подземелье.

Очевидно, что образ змея был связан с неизвестной техникой достижения изменения сознания с целью приобретения парапсихологических способностей. Эта техника по каким-то причинам была утеряна, сохранились лишь внешние формы в обрядах, иногда искаженные до уродливости, когда состояние временной смерти пытались достичь путем истязания физического тела, подвергая его страшным пыткам: сдиралась кожа, наносились глубокие раны, отрубались пальцы, выбивались зубы и т.д.

На вопрос о смысле этих жестокостей исследователи отвечают, что эти действия должны были приучить к абсолютному послушанию старшим, что таким образом получали закалку будущие воины и т.д. В.Я.Пропп считает, что в центре обряда посвящения повсеместно стояло обрезание, как часть действий, которые производились над мальчиками, подвергавшимися страшным пыткам и истязаниям. Эти жестокости, пишет он „продолжались очень долго (иногда неделями), сопровождаясь голодом, жаждой, темнотой, ужасом, они должны были вызвать то состояние, которое посвящаемый считал смертью".

Деформированный обряд посвящения был страшен и вызывал ужас у женщин и детей, поэтому проводы посвящаемого были проводами на смерть, воспринимались как бедствие, как враждебный акт. Но обряд считался нужным, так как прошедший через него приобретал нечто, что В.Я.Пропп называет магической властью над животными, т.е. обряд, по его мнению, соответствовал способам примитивной охоты. С совершенствованием орудий, с развитием земледелия, с новым социальным строем эти обряды воспринимаются как ненужные, появляется более смягченные и символические формы обряда. Явление пожирания или проглатывания в обряде превращается в нечто ужасное и становится наказанием, вызывающим страх перед потусторонним миром, перед мертвецами, перед смертью, симпатии от могущественных духов перемещаются к жертве и образ змея, связанный с временной смертью, начинает вызывать враждебное отношение.


Ты что, расслабиться сюда родился? (с)

[ RU ]
Elside

Дата: Четверг, 02.09.2010, 20:13 | Сообщение # 2

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Деформация образа змея

Академик А.Е.Акимов в статье „Физика признает сверх Разум" (журнал „Чудеса и Приключения" от 3.05.96) пишет, что существовали и существует два направления познания Природы. Одно представлено Западной наукой, т.е. знаниями, которые добываются на той методологической базе, которой владеет Запад - это доказательства, эксперимент и т.д. Другое - Восточной, то есть знаниями, полученными извне, эзотерическим путем в состоянии медитации. Получилось так, что на каком-то этапе, этот эзотерический путь был утерян, и сформировался другой путь, чрезвычайно сложный и медленный. За последнюю тысячу лет, следуя этим путем, мы пришли к тем знаниям, которые были известны на Востоке три тысячи лет назад.

Это высказывание академика, с одной стороны, подтверждает возможность существования тех высоких познаний, следы которых сохранились в древних текстах, с другой стороны проясняет существующий в сказочной, легендарной, мифической литературе сюжет змееборства.

В.Я.Пропп в своем исследовании пришел к выводу, что есть не два разных змея, а две ступени его развития. Схематически эти ступени выглядят следующим образом: рожденный от змея - есть герой, дальнейший этап - герой убивает змея. Их историческое соединение дает: рожденный от змея убивает змея.

Таким образом, процесс деформации образа змея из учителя и дарителя магических знаний и могущества в свою противоположность отражает два разных направления познания Природы. Сюжет змееборства, на наш взгляд, возникает тогда, когда начинает преобладать Западный путь познания, который, очевидно, возник на основе Восточного, эзотерического пути.

Пока трудно сказать на каком этапе, по каким причинам был утерян эзотерический путь познания, но образ змея, который относится к этому пути начинает терять свой смысл, перестает отвечать новым формам общества, его культуре и начинает искажаться. „У всех индоевропейских народов, - пишет П.Заринский, - существуют предания о змеях или драконах, жадно оберегающих сокровища в подземных пещерах и ущельях гор, в глубине морей и рек". В этих легендах и преданиях змей (дракон) лежит на золоте или охраняет доверенные ему сокровища, не извлекая из них для себя никакой выгоды. Очевидно, это представление возникло на основе непонятного для непосвященных упомянутого выше символа, сочетающего в себе дерево познания, воду и змея. Здесь мотив искажения лежит в непонимании рационального человеческого разума того, как можно хранить нечто нематериальное, не получая какой-либо выгоды. Поэтому духовные или психические знания были заменены тем, что больше всего ценилось и ценится в материальном мире: золотом, сокровищем, которое желательно иметь, причем без труда, легко и просто, без особых усилий, стоит только убить хранителя сокровищ т.е. змея.

Общеизвестен другой сюжет, в котором Георгий Победоносец, изображенный на коне, поражает дракона.

Н.Ханзафаров отмечает, что этот эпизод змееборчества пользовался особой популярностью в Западной Европе со времен крестовых походов. „В русском фольклоре, - пишет он, - изображенный в гербах Российской империи дракон всегда представлен как отрицательный образ, как злая сила. В таком же значении он „присваивается" побежденной Казани победившей стороной". Из изображений герба Казанского Царства, которые дает П.Заринский видно, как менялся образ „Зиланта" по тем или иным политическим мотивам на протяжении 172 лет (Рис.14). Еще во 2-ой половине XIX в. П.Заринский писал: „Нет сомнений, что обработка легенды произошла в более близкое к нам время и в ней заметно позднейшее домышление современников последней борьбы двух национальностей под Казанью... Мифическое существо, обитающее на Казанском урочище, имеет злой характер и безобразный устрашающий вид. Это заставляет думать, что в образовании сказания или, по крайней мере, в дальнейшем украшении его и направлении принимала участие вражеская рука, хотя само сказание несомненно булгарского происхождения".

По мнению М.Аджи, легенда о святом Георгии возникла в IV веке на строгой исторической основе и связана с первыми духовными контактами между западной и восточной культурами. В легенде поединок велся молитвами, без коня и без крови „Георги, - пишет М.Аджи, - при виде змея отложил оружие и начал истово молиться. Молитвою он одолел змея, чем доказал: слово Божие сильнее любого меча". Святого Георгия, согласно древним канонам иконографии, пишет автор, полагалось изображать юношей с легким мечом за поясом и опирающимся на копье; ни коня, ни змея, ни убийства на старинные иконы не помещали, потому что их не было в самом подвиге воина, не за убийство он стал святым. На московской иконе, появившейся до битвы на Куликовом поле (1380 г.), ставшей позже символом Москвы, ее гербом, святая для христианства заповедь „Не убий" была опорочена. На ней святой впервые был изображен на коне, поражающим копьем змея.

Таким образом очевидно, что в первоначальной легенде о святом Георгии была заложена информация о возникновении христианства и о мирном пути его развития. Позднее в легенду была внесена новая трактовка, исказившая ее смысл. Искажение первоначального сюжета, перешедшее затем в символику придает другой внутренний смысл, отражающий идеологию агрессивно настроенного молодого христианского государства, которое отказываясь от многовекового опыта предков, изменило направление своего дальнейшего развития на резко противоположное.

В первом случае мотив искажения образа змея - хранителя знаний возник в результате непонимания, во втором сюжете искажение внесено, по мнению исследователей, по политическим мотивам.

В настоящее время ученые пришли к выводу, что „наш мир от самого примитивного до самого сложного его уровня пронизан биоинформационно-энергетическими воздействиями" и это „такая же реальность, как и сам мир". Очевидно, этот вывод будет правомерен и для символов, в которых заложена не только определенная информация, но и энергетическое воздействие. И естественно, что искажение символа ведет как к искажению информации, так и к искажению энергетического воздействия, которое оказывает определенное влияние.

Влияние искажения в первом случае понять нетрудно. Так, психологи обнаружили, что наряду с множеством других факторов, влияющих на судьбу человека, определенное программирующее значение имеют мифы, легенды, сказки с которыми обычно знакомятся дети в том возрасте, когда определяется будущая судьба человека. Поэтому психологи часто обнаруживают, что человеческая жизнь порой следует образцам, которые мы находим в мифической, легендарной, сказочной литературе.

Во втором случае искаженный сюжет, в котором святой Георгий убивает змея (дракона) - это энергонесущая конструкция государственного значения, которая, очевидно, может оказывать более серьезное влияние не только на общественное сознание, но и на направление исторического развития государства в целом.

Таким образом, в проблеме казанского „Зиланта" можно выделить целый ряд интересных исторических, филологических, философских, этнографических и психологических аспектов, которые выводят на большие и серьезные проблемы, связанные с развитием общечеловеческой цивилизации, и которые ждут своего исследования.

Прикрепления: 6962587.jpg(32Kb)

Ты что, расслабиться сюда родился? (с)

[ RU ]
Gomora

Дата: Четверг, 02.09.2010, 20:39 | Сообщение # 3

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Quote (Elside)
Материалов по временной смерти достаточно много, формы этой смерти различны, но значение этого явления еще не выяснено.

Некромаги обьясняют это проще - человек умирае для мира людей и рождается как маг . Остальное , по моему мнению , притянутый за уши бред.


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ US ]
Elside

Дата: Четверг, 02.09.2010, 20:46 | Сообщение # 4

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Quote (Gomora)
человек умирае для мира людей и рождается как маг

Как-то профанически.

Тут не менее интересна "Деформация образа змея". Дело в том, что все сценарии, которые впитывают разумы, получают возможность реализоваться. Поэтому символика получает особую функцию, а герб Москвы в этом смысле уникален.


Ты что, расслабиться сюда родился? (с)

[ RU ]
Gomora

Дата: Четверг, 02.09.2010, 21:00 | Сообщение # 5

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Quote (Elside)
Как-то профанически.

вполне нормально .. дело в том , что истинное посвящение в маги ( в идеале ) достигается через клиническую смерть , как факт , что человек смог "заглянуть по ту сторону "и вернуться ... ну не мочить же адептов реально , и при посвящении иммитируется смерть через закапывание живьем (например)


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ US ]
black

Дата: Четверг, 02.09.2010, 21:06 | Сообщение # 6

Кавалер ордена Vip ЧС
Сообщений: 3926
Статус: Offline


Quote (Gomora)
и при посвящении иммитируется смерть через закапывание живьем

Да. При чем в идеале этот процесс должен проходить на кладбище (желательно действующем). И не менее чем 1-1,5 часа.


Я не боюсь людей , ибо не жду и не желаю от них ничего © А. Сент-Ив д'Альвейдр

[ UA ]
Gomora

Дата: Четверг, 02.09.2010, 21:07 | Сообщение # 7

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Quote (Elside)
Тут не менее интересна "Деформация образа змея". Дело в том, что все сценарии, которые впитывают разумы, получают возможность реализоваться. Поэтому символика получает особую функцию, а герб Москвы в этом смысле уникален.

по моему мнению , эти змеи-драконы существовали реально и были частью прошлого Договора. Кстати , когда решался вопрос о роли человечества , до Драконы те немногие которые не то что были согласны , но и не стали в явную оппозицию . Они по сути сами по себе . Но человек ( в благодарность ) истребил драконов и последний был убит на территории нынешней России . Этот акт убиийства последнего из представителей Древней Рассы и стал заком окончания дохристианской эпохи и смерти русских Богов .


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ US ]
Elside

Дата: Четверг, 02.09.2010, 21:10 | Сообщение # 8

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Quote (Gomora)
вполне нормально

Я про объяснение, а не про ритуал.

Quote (Gomora)
эти змеи-драконы существовали реально

Есть те, кто утверждает о встрече с ними через астрал в подземных тонелях на Урале, где они ордами находятся в анабиозе) Правда там речь про гуманойдов.


Ты что, расслабиться сюда родился? (с)

[ RU ]
Gomora

Дата: Четверг, 02.09.2010, 21:44 | Сообщение # 9

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Quote (black)
Да. При чем в идеале этот процесс должен проходить на кладбище (желательно действующем). И не менее чем 1-1,5 часа.

На всю ночь на старом кладбище в лесу на полнолуние мой малой просил себя похоронить этим летом ... я не рискнула это сделать.

black, по идее ты должен был проходить это Посвящение ... расскажи.

Quote (Elside)
Я про объяснение

Я тоже))


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ US ]
black

Дата: Четверг, 02.09.2010, 22:07 | Сообщение # 10

Кавалер ордена Vip ЧС
Сообщений: 3926
Статус: Offline


Quote (Gomora)
мой малой просил себя похоронить

Quote (Gomora)
расскажи

Ну,во-первых для этого нужны тренировки. Начинать с темных комнат,потом без оконнные подвалы и т.д. Время постепенно увеличивать с минут 15-20 до 3-4 часов. Техническое описание подготовки места есть на ОХСе.

Quote (Gomora)
я не рискнула это сделать

Если мой малой придет САМ к такому решению,я препятствовать не стану...Но конкретно подготовлю его.
Самая большая опасность - это паника от потери во времени и пространстве. Как итог - якобы нехватка кислорода. Тут можно потренироваться с аквалангом. На первый раз можно пользоваться часами , веревочной сигнализацией и т.д.
А вообще , на мой взгляд , это ничуть не опаснее,чем прыжки с парашютом.


Я не боюсь людей , ибо не жду и не желаю от них ничего © А. Сент-Ив д'Альвейдр

[ UA ]
Gomora

Дата: Пятница, 03.09.2010, 23:00 | Сообщение # 11

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Quote (black)
А вообще , на мой взгляд , это ничуть не опаснее,чем прыжки с парашютом.

Неужели так сложно ? Его ночью на кладбище вообще на "поржать" тянет ... Я не решилась не из-за страха перед самим ритуалом , а из-за последствий ... понимаешь , у него живая кровь , теплая , которая может войти в кофликт с некро .


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ GE ]
black

Дата: Пятница, 03.09.2010, 23:23 | Сообщение # 12

Кавалер ордена Vip ЧС
Сообщений: 3926
Статус: Offline


Quote (Gomora)
Его ночью на кладбище вообще на "поржать" тянет ...

Возрастная бравада...а может,банальный страх,банально скрываемый...
А ты знаешь,ты его ОДНОГО отправь, а сама со стороны понаблюдай.

Quote (Gomora)
понимаешь , у него живая кровь , теплая , которая может войти в кофликт с некро .

Может,если не поставлена соответствующая конкретная цель действию.


Я не боюсь людей , ибо не жду и не желаю от них ничего © А. Сент-Ив д'Альвейдр

[ UA ]
Gomora

Дата: Суббота, 04.09.2010, 01:44 | Сообщение # 13

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Quote (black)
Возрастная бравада...а может,банальный страх,банально скрываемый..

не думаю ... большая доля скептицизма на фоне полного отсутсвия религиозности дает именно такую реакцию ... вообще он относится к породе людей которые если решаются на какой-либо серьезный шаг , то идут стойко до конца или сразу отказываются ... ума хватает принять решение заранее .

Quote (black)
Может,если не поставлена соответствующая конкретная цель действию.

скорее всего не цель , а направление в магии ... он больше стихийник , чем некро .


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ US ]
Elside

Дата: Суббота, 04.09.2010, 01:59 | Сообщение # 14

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Quote (Gomora)
по моему мнению , эти змеи-драконы существовали реально

Они и сейчас существуют реально в человеческих телах. Различия все первично ментальные, физически отражаются лишь определёнными принципами строения тела.

Я уже давно вывел связь змеиных народов-родов, индийских нагов и асура Кету с созвездием Змееносца, его архетипом, соответственно, и с Сэтом, а от созвездия к скифской праматери, а всё это, опять же, и с Сатанизмом)

Даже нашёл физические указания на выделение среди людей психотипа нагов)


Ты что, расслабиться сюда родился? (с)

[ RU ]
Gomora

Дата: Суббота, 04.09.2010, 02:06 | Сообщение # 15

Ведьма
Сообщений: 1669
Статус: Offline


Quote (Elside)
Я уже давно вывел связь змеиных народов-родов, индийских нагов и асура Кету с созвездием Змееносца и его архетипом, соответственно, а от созвездия к скифской праматери. Даже нашёл физические указания на выделение среди людей психотипа нагов)

познакомь со своим творением .


Ты когда-нибудь поймешь , Карлито, как мы бесконечно одиноки .

[ US ]
Legacy of Darkness » Основной раздел » Непознанное » Змей, как путь познания
Страница 1 из 212»
Поиск:

2008-2010 RR Group