Вы записаны как 54.224.102.26 [ Написать письмо администрации ][ RSS ]
Форум · Библиотека · Интрипедия · Галерея · Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск Регистрация · Вход

Страница 1 из 11
Модератор форума: Elside, чебуран 
Legacy of Darkness » Основной раздел » Путь левой руки » Любителям дешевых страшилок
Любителям дешевых страшилок
LS

Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 19:10 | Сообщение # 1

Пользователь
Сообщений: 411
Статус: Offline


Наткнулась уже давно, понравилось)
http://www.abc-gid.ru/articles/show/1019/

Статьи
В погоне за бесами
Рубрика «Комментарии», Автор: Наталья Ермакова

Однажды в отделение поступила девушка Оля, лет восемнадцати.Проблемы у нее появились после стресса на фоне поступления в вуз:бессонные ночи над учебниками, волнения и последующий провална экзаменах. У девочки в детстве была тяжелая черепно-мозговая травмас незначительным кровотечением в полости черепа.
Сначала беспокоили припадки, но потом все затихло. Таблетки «отсудорог» она пить перестала. И тут, в ночь после объявления итоговэкзаменов, девушка проснулась от чувства, что кто-то находится рядом сней. Этот кто-то был явно злой, и от него ощутимо тянуло ужасом. Ужаспостепенно нарастал, проникал в ее тело, и неожиданно она будто сразбега врезалась в стену иссиня-черной жидкости.
Утром родители нашли ее возле кровати с прикушенным языком. Матьрасстроилась, что припадки возобновились. Но выглядела дочь достаточнободро, и родители подумали, что это просто случайное ухудшение на фонепереутомления.
Однако уже за завтраком Ольга неожиданно выронила ложку, широкоразвела руки и, запрокинув голову, издала басом хохочущие звуки.Родители оцепенели. Ольга упала со стула назад и заплакала: «Чтосо мной? Я так не хотела, оно само получилось».
Мать постаралась ее успокоить, хотя она и не знала, как можно самойуспокоиться после увиденного и как рационально объяснить ребенку, чтослучилось. Далее подобные ситуации повторялись еще несколько раз втечение дня. Родители были напуганы не на шутку.
Во избежание недоразумений решили, что Ольгу надо дома подержать,может, перенервничала, отдохнуть надо. Но странности прогрессировали.Ольга периодами становилась злобной, срывала с окон занавески,нецензурно бранилась, визжала.
После этих эпизодов буйства девушка заливалась слезами, не знала,как прекратить подобное поведение. Так как они проживали вкрупнопанельном доме и слышимость была очень хорошая, к ним домойнесколько раз приходили соседи, которые живо интересовались, что жепроисходит в «нехорошей квартире».
Ситуация все больше накалялась, и в один из приступов ярости Ольгаразорвала иконы, стоящие на кухне. Для всех в семье стало ясно, чтов нее вселился бес.
Местный батюшка, к которому обратились за помощью, был весьмаоптимистичен в плане прогнозов по исцелению ее одержимости. Дал ей планмолитв и сказал, какие службы нужно посетить. Однако на первой жеслужбе, минут через 15 после начала, началось то же самое, что и дома.Ольга запрокинула голову и издала свой ужасающий хохот.
Верующие всю службу опасливо озирались на нее и шептались, украдкойпосматривая на семью бесноватой. В конце богослужения батюшка обратилсяк семье больной с просьбой больше не посещать вверенный ему храм.
Далее родители свозили дочь ко всевозможным мощам и святыням,ночевали в храме, ее пытались отчитать разные священники, но всебезуспешно. Последний батюшка намеками дал понять, что он бы на местеродителей подумал о посещении психиатра. Так Оля и доехаладо психиатрической больницы.

На тему одержимости снято множество фильмов и написана горахудожественной литературы. Это одна из тем, которая достаточно сильноинтригует — был человек одним, а стал другим. Былхорошим-добрым-правильным, а стал плохим-злым-негодным. Что произошло?
Многие культуры независимо друг от друга давали ответ на этотвопрос: в него вселилось злое могущественное существо, котороезаставляет его делать нехорошие или странные вещи. Такой человек могбиться в судорогах, убивать, выкрикивать проклятия богам, говоритьчужим голосом и на неизвестных языках, совершать действия, которыечеловек до вселения «сущности» никогда бы не сделал. Если этопроисходит, он стал одержимым.
В разных культурах к факту вселения относились по-разному. Грекисчитали, что во время эпилептического припадка в человека снисходит богвойны Арес. Именно поэтому у человека краснеет лицо и его трясет. Этосостояние рассматривалось как благосклонность богов, болезнь считаласьсвященной.
Приблизительно такое же отношение к факту вселения человека духовбыло и в религии вуду. Более того, практиковались особые ритуалыи методы, чтобы такое вселение произошло.
В христианстве же мнение об одержимости было диаметральнопротивоположным. Полагалось, что в человека вселяются бесы, которыевсячески издеваются над ним. При этом в христианстве несколькорасширился круг симптомов одержимости. Так, о вселении беса, кромевсего перечисленного выше, свидетельствовали:
Агрессивность, ругательства и проклятия в адрес христианской церкви, святых и т. п.
Признаки психических болезней: странное поведение, галлюцинации и т. п.
Беспокойство при чтении кем-то молитв, совершении религиозных обрядов и т. п.
Непереносимость воды, особенно святой.
Обнаружение способностей к левитации, телекинезу и другой паранормальной активности.
Навязчивые мысли о самоубийстве или убийстве.По этой причине в разряд одержимых попадали практически всепсихически больные люди. Создавалось мнение, что раз ты имеешь симптомыпсихических заболеваний, значит, оказался слаб перед бесами, и веране была достаточно крепкой. Некоторые исследователи считают, что именнопо этой причине в массах закрепилось мнение, что быть психическибольным постыдно и позорно. Это знак, что в самом человеке или егосемье есть некий грех, из-за которого бес мог овладеть им. Тем не менее, одержимость действительно может быть симптомом целогоряда заболеваний. Основные «поставщики» бесов — истерия, шизофрения,синдром Туретта и эпилепсия. Именно при этих расстройствах у человекамогут быть переживания, которые он характеризует как присутствиечужеродной сущности внутри него. И еще два заболевания, которые можно интерпретировать с точки зренияодержимости, хотя сам человек во время них такой чужеродной силы внутрисебя не чувствует. Это биполярное аффективное расстройство ирасстройство множественной личности. В этом случае поведение, котороене характерно для человека в целом, относилось к присутствию в нем беса.

Истерия, пожалуй, дает самые яркие и самые частыеслучаи одержимости. При этом часть личности, которая оцениваетсячеловеком с истерическими чертами как плохая и нежелательная,вытесняется и игнорируется.
Обычно к плохим чертам относят разнузданное поведение, неприличныежесты, шумное поведение в общественных местах, сквернословие и т.п.В определенный момент вытесненная часть становится достаточно мощнойи может прорваться на свет божий в виде насильственного поведения.Человек, чаще женщина, становится возбужденной, выкрикивает проклятияи нецензурно бранится, бьется о стены, оголяется.
При этом у нее остается осознание того, что это делает она не сама,а кто-то помимо ее воли. Больные часто дают имена своим демонам инаделяют их множеством ярких и образных характеристик. Бесы этиобщительны и часто по просьбе священника выйти действительно выходят,иногда насовсем, иногда просто «побезобразничать». Таким дамамдействительно помогает обряд экзорцизма, так как он символически«изгоняет» мятежную часть личности.

Вернее, он загоняет ее обратно в подсознание. Иногда навсегда, аиногда бывают рецидивы. При этом стоит отметить, что истерический бесведет себя по всем бесовским правилам. Он боится церкви, креста, святойводы и священников. Он прицельно бранит христианскую церковь и частореально сексуально озабочен. В целом он отражает общее понимание ролибеса народными массами.
В XVII веке 27-летняя монахиня Элизабет Алье из Гренобля(Франция) утверждала, что одержима бесами Орфеусом и Бонифасом. Видели,как она общалась с ними (они были невидимы для других людей). Когдадоминиканец брат Франсуа изгонял их из неё, они сообщили через неё, чтовыходят.
Эпилепсия часто является источником различныхпереживаний. Особенно это заметно, если поражена височная часть.Считается , что в височной доле мозга у человека расположена такназываемая точка бога, при стимуляции которой человек может испытыватьрелигиозный экстаз и чувство присутствия бога.
Видения таких больных ярки и разнообразны — это кресты, кровь, яркийадский пламень, в котором горят грешники, ад, рай, ангелы и бесы.Иногда больные могут совершать различные насильственные действия, у нихмогут появляться неприятные чужие мысли, они могут выкрикивать слова ифразы.
Все это небольшие припадки, при которых человек сохраняет сознаниеи осознает их насильственную природу. То есть он бы не хотел делатьте или иные вещи, но не может себя остановить. Понятно, что ни одинэкзорцист не сможет изгнать такого беса, но «нечисть» достаточно чуткак противосудорожным препаратам.
Монахиня Жанна Ферри в Монсе (Бельгия) утверждала, что в периодмежду 1573 и 1585 годами была одержима восемью демонами. По её словам,в 14-летнем возрасте она имела половую связь с дьяволом, затемей открывались видения преисподней. У неё наблюдались судороги.Одержимость возобновлялась после обрядов экзорцизма.
Шизофрения также довольно богата на разные ощущенияи переживания, которые относятся к одержимости. Здесь и потусторонниеголоса в голове, и чувство, что мыслями и действиями кто-то управляет,в голову вкладывают чужие мысли, ощущается отток энергии.
При этом идеи относительно деятельности бесов весьма своеобразны.Бесы появляются из нехарактерных для них мест и могут по своимхарактеристикам лишь отдаленно напоминать традиционных бесов. Экзорцизмне помогает, либо помогает ненадолго.
16-летняя монахиня во Вьенне (Франция) в 1583 г. утверждала, чтов неё вселилось 12606 бесов, находившихся до этого в стеклянном кувшинев виде комка из мух.
Синдром Туретта характеризуется сложными тиками —резкими отрывистыми движениями, насильственным выкрикиванием звуков,фраз. Характерно, что жесты и фразы могут быть неприличными илибранными, что крайне смущает больного. При этом, чем больше человекстарается сдержать себя, тем больше усиливаются проявления болезни.Понятно, что такое поведение оценивалось как одержимость.
Экзорцизм в данном случае также не оказывает значимого влиянияна проявления заболевания, а даже напротив, иногда усугубляет его. Чембольше человек нервничает, что мероприятия по изгнанию бесанепродуктивны, тем более усугубляются проявления болезни. Нельзясказать, что синдром лечится очень легко, но значительное облегчениевсе-таки приносят нейролептики.
***
Бесы Ольгу покинули в течение недели на фоне возобновленияпротивосудорожной терапии. Родители настояли на МРТ, где был обнаруженобширный спаечный процесс одной из височных областей мозга. Судя потому, что в последующие семь лет в стационар она больше не поступала,Ольгин бес не возвращался.
Для иллюстраций использованы кадрыфильмов «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist, 1973) и «Константин:Повелитель тьмы» (Constantine, 2005)

Добавление:http://gutta-honey.livejournal.com/174528.html Вы сделали неправильный вывод, что "именно такой набор образов чащевсего видится больными" - вовсе не чаще всего, а просто среди прочего.Церковь, разумеется, играет в этом свою роль: для разных людей религиясоставляет ту или иную часть жизни, и чем больше эта часть, тем вышевероятность, что в случае болезни видения будут иметь именнорелигиозную тематику. Обратите внимание, что если больной описываетсвои переживания как религиозные, родственники не крутят у виска итащат его к психиатру, а охотно подхватывают тему и начинают таскатьбольного по священникам - т.е. для этих семей в принципе принятовыделять церкви и религии большую роль в своей жизни.
Для разныхболезней механизм проявления религиозной тематики несколько разный, нов конечном итоге сводится именно к индивидуальному опыту имировоззрению больного и его родственников: если бесы лучшеукладываются в картину мира, значит, будут бесы, а не инопланетяне.
Ссиндромом Туретта связь такая: чаще всего заболевание проявляется вдетском возрасте. В 8 лет ребенок вряд ли может четко обозначитьпроисходящее с ним как одержимость, но если родители настроеныопределенным образом, именно так они и решат и навяжут своепредставление ребенку - ведь дети склонны к магическому мышлению илегко верят в сказки, тем более рассказываемые на полном серьезеродителями.
При истерии связь наиболее прямолинейная, так какнарушения происходят на наименее глубоком уровне психики (по сравнениюс другими псих.заболеваниями) уровне. По сути, истерический припадок -отображение собственных представлений больного о том, как выглядитбольной несчастный человек, которого все должны жалеть и уделять емумаксимум внимания. Для кого-то это паралич или слепота, которые могутне соответствовать по своим характеристикам ни одному реальномуневрологическому нарушению, но они вполне соответствуют обывательскимвзглядам самого больного и окружающих. Ну, а для кого-то этоодержимость. Одержимость, с точки зрения истерии, даже лучше, потомучто а)красочнее; б)позволяет привлечь к себе внимание не толькородственников, но и еще кучи посторонних - священников, верующих, аесли постараться - даже СМИ и всей их широкой аудитории.
Пришизофрении и эпилепсии зачастую испытываемые переживания "в голом виде"сводятся к ощущению постороннего присутствия, а при шизофрении - еще иуправления мыслями и действиями извне. То, как больной будет этинеобычные ощущения интерпретировать, сильно зависит от его личности:кто-то сразу поймет, что это соседи его облучают микроволнами, кто-тодогадается, что за ним следят совместно ФСБ и ЦРУ, ну, а для кого-тоочевидно присутствие рядом дьявола или ангела. Например, в советскоевремя всю "слежку" за шизофрениками осуществляло КГБ, в 90-е появилисьФСБ и еще инопланетяне со своими опытами. А за последние 10 лет, понаблюдениям знакомого психиатра, чрезвычайно возросла популярностьпорчи, сглаза и прочих суеверий. Хотя по сути большая частьшизофреников чувствует одно и то же: с ними что-то не так, кто-то естьрядом и он имеет на них свое влияние. То же касается стимуляции "точкибога" при височной эпилепсии: больной чувствует чье-то присутствие ииспытывает необычные по силе переживания. А интерпретирует этипереживания в соответствии со своими представлениями о мире: то ли емуявился ангел и снизошло божественное откровение, то ли с ним разговаривает дьявол, то ли с ним вступил в контакт внеземной разум.
Сгаллюцинациями несколько сложнее. Тем не менее, они тоже имеют связь сличностью больного. Не даром же многим алкоголикам при делирии видятсяименно черти и бесы - ну, просто это всеобщий такой стереотип, прочнозасевший у всех в голове, что должны быть черти. То же и у больных:галлюцинации обычно бывают ужасающими, страшными, но у каждого своепредставление об ужасном. Ведь, например, ночные кошмары у кого-то оначавшейся атомной войне или нападении сверхъестественного маньяка, а укого-то о низвержении в преисподнюю.

Прикрепления: 4995921.jpg(112Kb) · 0895397.jpg(104Kb)

De omnibus dubitandum!


Сообщение отредактировал LS - Воскресенье, 26.09.2010, 19:17
[ RU ]
Elside

Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 19:47 | Сообщение # 2

Князь
Сообщений: 4660
Статус: Offline


Quote (LS)
в височной доле мозга у человека расположена такназываемая точка бога, при стимуляции которой человек может испытыватьрелигиозный экстаз и чувство присутствия бога.

Quote (LS)
То же касается стимуляции "точкибога" при височной эпилепсии

В этих точках находятся энергоканалы, через которые человек "видит". Воспринимаемое транслируется на зрительный канал и отображается в форме иллюзий.
Хотя я бы не сказал, что они находятся на висках. Впрочем, дело может быть в индивидуальных различиях физиологии мозга.


Ты что, расслабиться сюда родился? (с)

[ RU ]
Legacy of Darkness » Основной раздел » Путь левой руки » Любителям дешевых страшилок
Страница 1 из 11
Поиск:

2008-2010 RR Group